strravaganza


Дмитрий Майстренко



Может и подарит. Вы - маркетологов за живое задели


Держу карман шире!

Ну, убедили, убедили, теперь что на очереди - отказ от автофокуса?)))

Нет, исключено, автофокус - наше всё! Я, помнится, намучившись с Зенитами и Практиками, едва купив себе Никон f-801 потирал ручонки: ну уж теперь-то, с лазерным фокусировочным экраном, я буду наводиться вручную как бог! Но вскоре понял, что ошибался, автофокус (даже в такой древнючей камере) всё равно точнее.


(no subject) (Anonymous) Expand
Так просто.
Решили сфотографировать солнце, красиво.
Готовимся.

Солнце со стабом? Круче только луну со вспышкой!

Съемка с рук репортажки? 1/60 хватит для медленнодвижущихся людей, а стаб поможет снизить шум. Вот и весь ответ.


Ну так последний абзац же!

при прочих равный любой объектив со стабилизатором гораздо лучше снимает именно тогда, когда стабилизатор выключен
Пуля дура - штык молодец )))

Чудеса стабилизатора: 15 секунд с рук на Olympus E-M1 Mark II

а вот тут другое мнение http://q3d.livejournal.com/546398.html

Всегда выключен он. Вот больше 300 мм птичек с рук, там включаю да.

На длинных как раз он и показывает себя лучше всего.

Наверное надо сделать уточнение, что речь о "нормальных" аппаратах со стабом внутри объектива, а то системщики набегут :)

P.S. в тему!
Думаю я не ошибусь в предположении, но если Кэнон подарит вам 135 2.0, то халужной конторой будет Никон))

Нет, я с этого момента назначу главными хапугами Бронколор. И пусть только попробуют не подарить мне генератор!

Полное отсутствие стабилизатора в объективе крайне положительно влияет на качество снимка ))) Главное чтобы руки не тряслись.
Помнится был я когда-то уверен что на 200мм фокусного с рук снимать нельзя, будет обязательно шевеленка. А сейчас и 350мм при выдержке 60 обычно не очень пугает. И как-то со временем само собой получилось.

"Включив его, фотограф при тех же установках диафрагмы и ISO, может снимать уже на выдержке 1/60"
Что за бред? Стаб не меняет экспозицию. Включив его, также будешь снимать на 1/4''. Он просто уберет дрожание рук


Да, точно. Я думаю дело в том что для фотографов такая фраза звучит естественно. Понимается она как выдержка у нас 1/4, а шевеленка как на 1/60. Ну или как поставили 1/60, а экспозиция как на 1/4.

Я вот прекрасно сн мал на 35/2 is с выдержкой 1/10, с рук без стала это просто невозможно)
Если чтаб использовать умело, то он даёт преимущество.
Ну и на телевиках получается шикарная съёмка с проводкой, где стаб в режиме стабилизации по одной оси творит чудеса, которых без него не добиться в принципе.

Я наверное должен купить себе линзу сто стабом и попробовать..

Вот достаточно грамотная статья про стабилизатор.
Там все и косяки,и неоправданные ожидания и т.д.
"http://vasili-photo.com/articles/image-stabilization.html"
Все за и против четко по полочкам.

Для съёмки видео очень помогает зато. 24-70 со стабом - любимый объектив.

вот как раз гадал зачем они туда стаб запихали, но ведь и правда, сейчас эпоха видео

так не понимаю, а чем плох стаб в ситуациях, когда света мало, а штатива нету, пусть даже объект и не двигается? Гуляешь по ночному городу, захотел пощелкать... о йаа, херр фотограф достает штатив манфротто!...

при съемке движущихся людей тоже не соглашусь до конца. Человек, который не бежит или не трясет волосами, получается резким при 1\125 -- 1\160. Так как известное правило про шевеленку таково, что выдержка должна быть короче фокусного - 1\200 в случае телевика - то очевидно, что при выдержках на грани он вполне себе уместен. Что лучше - кадр с шевеленкой и движением или кадр с просто движением? Очевидно, что со стабом качество вырастет, а без стаба он тупо пойдет в мусорку.

У вас сначала посыл, что стаб не нужен ВООБЩЕ, хотя он, как и любая примочка, нужен в конкретных ситуациях, где польза от него будет вполне конкретная. Но почему-то этой вещи, которая у любого знающего человека встала бы на первое место, у вас отводится минимальное количество текста в духе примечания - акценты совершенно смещены. Поэтому тот же Никон только в сааамых последних апгрейдах ставил этот стаб на коротикие линзы, а в телевиках они стоят уже десятилетями

в общем, я понимаю, что вы хотели написать некий разоблачительный текст, но не надо выбрасывать с водой ребенка. Кстати, что-то вы дешевите с выпрашиванием у кенана 135\2. Я вот бы выпрашивал 300\2.8 ))

Edited at 2016-11-03 07:16 am (UTC)

Последним абзацем я снял с себя ответственность.

А 300\2.8 мне ни к чему, он слишком велик и тяжёл.

И тем не менее объектив без стаба при съемке с рук снимает хуже. Правда сравнивать довелось китовые только, но вот тем не менее..
Хотя с мыслью статьи согласна. На*б, везде на*б)))

Бывает такое, что дело в отсутствии навыка держать фотоаппарат неподвижно. У меня есть один знакомый, профифотограф, так вот у него половина снимков с лёгкой шевелёнкой. У него просто тремор, небольшой, но вполне заметный.

Спасибо! Очень информативно!

Пожалуйста! Выжимал из себя всю информацию, какую только мог!

Стабилизатор нужен во время спортивных репортажей (таже сьёмка в проводку где выдержки 1/20...1/40 сек)

и для съёмки видео!

когда камера на штативе или выдержка в короче чем 1/ЭФР то стабилизатор нужно отключать! Это даже в инструкции к камере написано! Но кто в наше время читает инструкции? )

Edited at 2016-11-03 08:20 am (UTC)

вот именно - не все снимают только те сюжеты, которые снимает Дмитрий.
Может, ему он и не нужен. Я снимаю концерты на 200 мм, и лучше пускай будет.

Конечно разводилово )))
Стаб должен быть в тушке! тогда все мануальные стёкла становятся со стабом при необходимости.

Пентакс форева!

Ага, подарит! Как только догонит.))

Зачем догонит? Я сижу на месте, жду..

В обжитых местах штатив вовсе не исключает стабилизатор. Вибрация от проезжающего транспорта вполне ощутима. К примеру, камеры наблюдения, устанавливаемые вдоль автострад, зачастую снабжены стабилизатором, и это не прихоть маркетологов, а осознанный выбор заказчика.

Вибрации транспорта стаб не ощутит и не погасит, это я вам гарантирую.

Есть еще видюшники. Им стаб помогает точно ;)
Бывают ситуации когда стаб все же кстати. При фокусном больше 100 все же с рук снимать даже на короткой выдержке - можно получить микросмаз. Со стабом может и не такая бритвенная резкость - зато точно не в брак.

"Со стабом может и не такая бритвенная резкость - зато точно не в брак" - об этом я и написал в конце! А про видеографов да, признаю, не подумал.

меня очень выручает.. десятки раз кадры губил только тем что стаб забыл включать стаб..
его выключать имеет смысл, если шаштив и если солнечный день.. я там батарейку иногда экономлю, стабилизация энергию сосёт как пылесос.. для съёмки движения, как правило отдельный режим стабилизации есть..

а так, 200mm выдержка 1/10 выстрел от коленки и не парит..
кому не нравится, всегда есть объектив такой же версии без стаба..

но доводы у вас да.. красивые.. я никогда не понимал людей которые фаершоую со штатива снимают.. ну камеру они зафиксировали, а вот людей нет - и смысл?))

на Кеноновских стеклах стаб везде отключен, ибо только все портит. А вот стаб в беззеркалке помогает снимать видео с рук и спасибо ему за это.

Видео да, стаб может быть полезен. Именно поэтому в тексте везде написано "фотограф", а не "видеограф".

?

Log in