strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Next Entry
Сколько фотографу нужно объективов?
strravaganza
Каждая линза даёт своему владельцу определённые возможности, одна позволяет снимать издалека, приближая интересующий объект, другая наоборот, даёт широкий охват пространства. Любой объектив предназначен для решения каких-то своих, общих, или узкоспециальных задач. А вот сколько и каких объективов нужно иметь в своём арсенале нормальному фотографу?

Этот вопрос не так прост, как может показаться сначала. Немалое число моих коллег страдает манией стяжательства, приобретая всё новые и новые линзы. Зачем они это делают, я понять не могу. Но у каждого из них есть свои соображения.

Есть у меня один знакомый, "А", очень завистливый товарищ, из тех для кого "в чужих руках всегда толще". Этот бедолага втайне одержим подозрением, что его снимки только потому уступают фотографиям коллег, что у конкурентов лучше объективы. И эта его мания тяжким бременем ложится на семейный бюджет — стоит кому-нибудь купить себе новый объектив, как счастливый муж и отец двоих детей немедленно впадает в тяжёлую меланхолию, и мрачную задумчивость. Ему кажется что вот его опять обскакали, и теперь у него нет линзы, которая есть у других, и поэтому вскоре все клиенты уйдут, и его семья умрёт от голода. Стремясь избегнуть голодной смерти, он выгребает деньги, отложенные на питание, вскрывает заначку, и берёт взаймы. Вскоре с плохо скрываемым злорадством он хвастается новым приобретением, и весь его вид говорит: — "Ну вот, я не хуже других!".
Стоит ли уточнять, какими жалкими и убогими эпитетами характеризуется творчество этого персонажа? Ни одним из своих объективов он так и не научился пользоваться.

Следующий мой коллега, "Н", всегда уверен в том, что ему достался объектив, который "мажет", что на отрытой дырке, что на закрытой. В попытке установить, насколько всё плохо, он сурово сдвигает брови, и решительно направляется к ближайшей кирпичной стене. Он долго фотографирует её со штатива, а вернувшись домой, с большим увеличением рассматривает кирпичи, каждый по отдельности. После этого он добавляет резкости в настройках камеры, и фотографирует ту же самую стену вновь. Определение всех дефектов одного объектива порой занимает у него не меньше недели времени. Вердикт всегда неутешителен: — "Опять дерьмо подсунули! По центру ещё ничего, а вот по краю.." — и грустно кивает головой.

Никогда не забуду, как однажды я летел в Москву купить себе кое-что из аппаратуры, и он попросил меня привезти ему объектив 24-70. Проблема была в том, что в тот день я намеревался купить аналогичный объектив и ему, и себе, и "Н" очень боялся того, что по возвращении я эти линзы быстренько протестирую, и заберу себе лучшую. Так что он никак не мог подождать до утра, и приехал ночью встречать меня в аэропорту. Я, всё ещё немного ошалевший от беготни по столице, едва вывалившись из самолёта, протянул ему две одинаковых коробки, и предложил выбрать любую. Вы бы видели, что с ним сделалось! Он совершенно не сомневался в том, что один из этих двух объективов хороший, а второй — полное дерьмо! Но какой именно?! Выбрать-то нужно было вслепую!

Наверное, с моей стороны это было очень жестоко, но увидев, как он смотрит на них, не в силах определиться, я начал ржать. Не обращая на меня никакого внимания, он поочерёдно взвешивал каждую коробку в руках, вертел, встряхивал, чуть ли не нюхал. Наконец он решил, какой объектив он оставит себе, и с выражением невероятной муки на лице протянул мне оставшийся. Он не сомневался в том, что совершает роковую ошибку, и лучший объектив достался мне. Встретив его через пару недель, я осторожно поинтересовался, как там новая стекляшка? На что получил вполне ожидаемый ответ: — "Да... такое мыло.."

Следующий мой коллега, "М", постоянно покупает себе разные новые объективы, и что характерно — в каждый из них он влюбляется мгновенно, и бесповоротно. При каждой встрече с этим товарищем я вынужден выслушивать бесконечные дифирамбы очередной затычке для байонета, сопровождающиеся демонстрацией шедевров на экранчике телефона. Разумеется, номенклатура увлечений этого товарища просто поразительна, и его кидает из стороны в сторону с невероятной амплитудой — от двухсотых фиксов до пятнадцати миллиметровых фишаев. Его последнее приобретение — двадцати четырёх миллиметровый Самьянг с дыркой 1.4, восхитил его светосилой и маленькой ценой. С его покупкой "М" забросил своё последнее увлечение — стробизм, и теперь, где бы ни снимал, он ловит "естественный свет".
Остаётся только пожалеть ни в чём не повинных клиентов, на которых он обкатывает каждое своё новоприобретение.

Не желая всуе поминать старую поговорку про плохого танцора, недовольного устройством мужского организма, скажу немного иначе: объяснять свои фотографические неудачи отсутствием какого-то конкретного объектива — удел неудачников.

В заключение добавлю прекрасную цитату из вчерашнего поста фотографа-пейзажиста serg_degtyarev:

"..друзья, если вы не можете выбраться на съёмку из-за того, что у вас в этом месяце сессия, или потому что сегодня единственный выходной за неделю и вам надо отоспаться, или потому что холодно/далеко/тяжело, или из-за невозможности окупить свои старания и затраты, или ещё миллион "или", мой к вам призыв - не мучайтесь, бросайте это дело..."

Немного перефразируя основной посыл цитаты: "Если вы не можете сделать хороший снимок, потому, что у вас нет нужного объектива — не мучайтесь, бросайте это дело!".


P.S. И последнее: Воистену, никогда в жизни я не был более счастливым и увлечённым фотолюбителем, чем когда в моих руках была убогая и ломучая Prakica SuperTL, с одним-единственным объективом 50мм, заряженная наполовину отснятой плёнкой Кодак! Шедевры пёрли плотным косяком, а желание натирать морду резинкой видоискателя не исчезало ни на секунду!
А сегодня, со всех сторон обвешавшись фуллфреймовскими зеркалками и профессиональными объективами, сколько ни приму Виагры, такого энтузиазма я в себе возбудить уже никак не могу...


Это возраст, коллега, это возраст...

И опыт, сын ошибок трудных,
и геморрой, ректальный друг..

Глаза завидущие, руки загребущие. Но я бы купил еще пару стекол

Главное - при выборе новых объективов не руководствуйтесь принципами, которые так любят Александр, Николай, и Миша.

Все современным коллекционерам объективов не могу не напомнить, что по данным Бажана для системы Экзакта было выпущенно порядка 600 РАЗНЫХ сменных объективов что превышает таковую сумму для "Никона" и "Кенона" за все время их существования во всех вариантах оправы.


Таким образом - есть ценности к которым по настоящему можно стремиться :-) Жаль конечно что в широком доступе нет фул-фрейм зеркалки под Экзактин байонет :-) А то бы народ развернулся бы :-) Хотя переходник на микро 4/3 с экзакты существует - так что желающие могут попробовать. С Астро-Берлином в 4500 милиметров фокусным (не зеркально-линзовым причем) - они смогут почувствовать себя в натуре мачо :-) А всякого рода бокедрочеры кончат на Ташар 65/0,75 - такой дыры у Кенона в натуре нету :-)

А возвращаясь к топик старту - в поездках и командировках так выработалось ровно четыре объектива (сейчас развитие технологий позволяет сократить комплект до трех, но зачем менять то что хорошо работает). Три зума и макрушник 50мм. Все остальное - именно что под специалитет - строго под задачу и т.п.



У меня то же самое, три зума и макрушник, правда макро 100мм. Ну, и разве что ещё 85мм, для портретов в темноте.

техника всё же имеет значение

Конечно! И девушки подтверждают. Не размер, говорят они, важнее чувства!

(no subject) (Anonymous) Expand
У меня 6 стекол (5 фиксов и один зум). В фотосумку влезают только 5, поэтому обычно муки выбора - какой оставить дома =)
У меня нету телевика, он был, но после года валяния на полке и двух раз использования - понял, что это не мое и продал его.
И вот задаю себе вопрос - а какое бы стекло я еще хотел? Да вот никакого, все что мне надо для реализации моего хобби уже куплено. Бывает же такое :)
Зумы терпеть не могу, потихоньку избавился от них и заменил на фиксы. Они часто не практичны, но мне и не надо - я деньги не зарабатываю фотографией, это для души, люблю с техникой возиться...
P.S. А дома часто лежит самый практичный объектив 35мм F/1.8 (APS-C, экв. фокусное 50мм). А пользоваться предпочитаю всякими экзотическими зверюшками, интереснее же.

Edited at 2016-11-04 12:56 am (UTC)

А нам, бомбилам, без зумов никуда...

У фотографов-любителей, и темболее технодрочеров, обычно столько оптики, сколько они могут себе позволить. Чем больше - тем лучше.
Профессиональные фотографы, то есть те кто зарабатывают этим на жизнь, обычно специализируются в одном или нескольких видах съемки, и имеют только те объективы которые для них нужны.

Как показывает опыт, профи тоже покупают линзы чтобы на них поддрачивать.

Я, когда начинал интересоваться фотографией, тоже этим делом страдал. Искал лучший объектив. Года два мучался с выбором объективов, всю бабушку Минольту с тётей Соней перещупал. Сейчас все объективы распродал, оставил китовый и отдал фотоаппарат сыну. Для любительских задач хватит. А сам перешёл на Фуджифильм. У Фуджика нет "плохих" объективов, поэтому затарился широкоугольником, телевиком и фиксом для портретов. Доволен, как индийский слон.)

Поздравляю, обрести желаемое в этом мире удаётся далеко не всем.

Купил для себя поиграть lumix lx7 там оптика не меняется.

Радикально! Пацаны, перечисленные в тексте, свирепо завидуют!

Начал, наверное, как все, с 24-70, была возможность купить марк 2 и уже где-то начитался-насмотрелся, что он поинтереснее, чем китовый 24-105, несмотря на меньший диапазон. По ходу изучения сравнивал его с взятым поиграться 50 1.4, который рисует, конечно, замечательно, но я как-то сразу решил не грести под себя всё подряд, опустошая одну копилку за другой ради того, что в ближайшем обозримом будущем вряд ли принесет мне хотя бы копейку дохода.

Год назад купил 85 1.8, не так разорительно, как скажем 1.2, но вполне приятно иногда снять кого-нибудь из друзей на паспорт. Некоторое время сужал круги вокруг 16-35, потом переболел, вместо этого, сортируя фото из путешествий и видя, что больше половины из них сделаны на 24 мм, принял стратегическое решение взять фикс соответственной длины.

Сейчас задумался о 70-200 2.8, чтобы, тэкскэть, закрыть весь диапазон, правда эти бонусные полтора кило к багажу (а снимаю я в основном в путешествиях и передвигаться стараюсь налегке) плюс минус примерно полторы тыщи баксов из бюджета немного охлаждают этот творческий порыв.

Edited at 2016-11-04 03:23 am (UTC)

А я давно заявлял, что в восемьдесят пятом Кэноновсом сегменте картиночная разница между 1.8 и 1.2 практически неощутима, а на взгляд обывателя так и вовсе отсутствует. Элька берётся на 50% для понтов, и на 50% ради дырки 1.2. Иногда соотношение меняется в сторону понтов.

А 70-200 я и сам не люблю за его проклятую тяжесть. Но с другой стороны, чертовски удобная штука, и снимает неплохо, особенно на F4.

Три объектива. Если без задрачиваний и понтов то выше крыши.

Воистину так! Если фокусные и светосила устраивают, то чего ещё желать?!

главное - компенсировать то, чего сильно не хватает))



главное - компенсировать то, чего сильно не хватает в другом месте ))

Re: главное - компенсировать то, чего сильно не хватает))

Без этого тоже никак!

Владельцу фотоаппарата хватает фиксы 50/1.8 и зума 28-300.
Еще у меня есть вспышка, штатив и сумка.
А от мой друг-коллега-любитель любит обшаривать аукционы в поисках оптики по бросовым ценам. Мне уже кажется, что его увлекает сам процесс поиска, ибо бомбить по школам и садикам можно имея кит и Фотошоп с набором рамок.

Ваш друг-коллега являет собой пример аналогичный моему коллеге "М". Для того тоже покупки - это спорт в чистом виде.

P.S. отлично про энтузиазм))
В ваших словах многие, как и я, узнают себя.
Помню, когда у меня появилась первая камера, а это была плёночная мыльница Минолта, я был тому очень рад, но позже старый знакомый объяснил, что уж лучше иметь нашу технику, но зеркалку, и тогда у меня впервые появился Зенит 122 и 2 объектива: Гелиос 44м7 58 2.0 и Юпитер 135 4.0, и я был самым счастливым и крутым, как мне казалось.
Потом появилась цифра, и я стал фотодрочером, как и многие из нас.
Чего только у меня не было. Но рад тому, что всё это я прошел, и теперь спокойно понимаю, что чтобы снять свадьбу, и многое другое, мне достаточно 2 объектива.
И хорошо что гонка для меня остановилась, и теперь время от времени я вкладываюсь только в обучение.

Да, многие узнают себя, ибо я зубодробительно не оригинален, все мы проходили через такое.

Светосильный зум для оперативной работы, пару фиксов для вдумчивой съемки, телевик если есть необходимость. 3-4 объектива максимум

Классный пост.

Я восемь лет в любительском режиме снимал на пару canon 30D и фикс EF-35mm f2. Фикс оказался мега-резким, на уровне "элек".
Этим летом все достало захотел что-то поуниверсальнее, пошире.
Почти на месяц превратился в товарища "Н" (только выбирал из Б/У), пока не нашел нужный зум Тамрон с небольшим бэк-фокусом на коротком конце. Как такое бывает - понятия не имею =)

Теперь коплю на 7D с микроподстройкой...

Но после этого твоего поста закрадывается подозрение, что это во мне говорит уже товарищ "А"

Тридцать пятый фикс по резкости порвёт большинство L-зумов, что правда, то правда.

А флуктуации от "Н" до "М", если это временно, не представляют большой проблемы, все мы через это прошли.

2-3 объектива нужно. Если действительно нужно снимать ну очень разнообразные сюжеты, то где-то до 5. Больше - это уже коллекционирование или технодрочество в запущенной форме.

Может быть и больше пяти, если ты беспринципный шабашник многостаночник, снимающий всё подряд, и спорт, и интерьеры, и макро.

А я не помню, сколько у меня объективов - пользуюсь двумя-тремя по работе, а чаще всего снимаю на китайский смартфон.

Хотел бы я не помнить, сколько у меня объективов... Проклятый Кэнон с его ценовой политикой мне такого не позволяет!

что то из этого хо
100-400
150-600

хотя и от фиксы 400 2.8 не откажусь)))


Может тогда уже 400/2.8? Он посолиднее будет..

Мне кажется многие проходят такой этап - увлечение техникой. Особенно когда только начал и покупаешь дешевые стекла - разница действительно большая. Это после приходит понимание что все равно дело не в объективе и не в камере, а в прямых руках и "просветленной" голове. Просветленная голова лучше просветленной оптики :)
А с тех пор как по совету сенсея собрал себе три старые эльки желание что-либо менять в технике пропало совсем. Мои светосильные 28-70 и 80-200, а к ним трамбон 35-350 ни на что и менять-то не хочу. Устраивают полностью. Да и стоили вполне себе недорого

Мир в душе и 2.8 в объективах - это ли не счастье?

Унаю друга Колю. У меня тоже есть такой друг, который скупает фотоаппараты и объективы, а выдает УГ. Сам я уже много лет пользуюсь единственным 24-70 2,8 и мне его хватает, даже уже подумываю распродать весь тот небольшой запас, что пылится в шкафу. В свое время тот же Максимишин потрясая 24-70 2,8 сказал, что его ему хватает на 99% случаев, на еще 1% (протокольная репортажнай съемка) он использует 70-200 и больше не надо.

А я и не думал заявлять, что случай Колясика уникален, их таких повсеместно пруд пруди.

Продал все L-ки, оставил только 50 1.8.

35 1.4 очень хорош, резок, но фокусное не всегда подходит, в нужный момент не хватает угла

85 1.2 тормоз тот еще, в помещении надо постараться сильно что бы снять без смаза. Но рисунок волшебный для больших мониторов. Для жж и инстаграмма в современных реалиях не нужен


Чтобы снимать восемьдесят пятым без смаза, нужен аппарат с точным фокусом.

О последнем абзаце: просто ты профессионал и делаешь свою работу. Хорошо делаешь.
А вот снимать для души тяжелее, именно поэтому я не доставал с полки свой 6д уже пару месяцев, а гоняю с маленьким фуджи в поисках момента, а иногда гуляю и щёлкаю просто так, потому что мне нравится сам процесс с точи зрения техники)

Edited at 2016-11-04 08:33 am (UTC)

Не далее как вчера у коллеги pentajazz случился очередной приступ стяжательства и он весь вечер тиранил меня рассуждениями о том, какое очередно стекло хорошо было бы купить. :)))

Лишь бы он потом этим стеклом наваял шедевров!

О да! Но я последнее время покупаю не стекла-слишком дорого (последнее что успел купить-Tamron 150-600). Я последнее время покупал приблуды для стробизма. И думаю о новом штативе с хорошей головой ) ибо весит камера со стеклом под 5 кг.
Ну и рюкзачёкне помешает, а то мой совсем развалился :)

Edited at 2016-11-04 09:18 am (UTC)

Стробизм - дело нужное, хорошее.
Если стробить правильно, конечно.
А то вот посмотришь на стробистов,
и рыдать хочется.

Ты новое слово изобрел, избегнуть, люблю такие). А по теме, у меня два, точнее три, но последний вроде как на сдачу, простой полтинник. Один для еды, не знаю почему, но нравиться мне ее макриком 100/2,8L, второй просто для всего 24-105/4L. Но это же все любительская шляпа, деньги я этим не зарабатываю, так что, на что не жалко. Ты как-нибудь зайди ко мне, посмотри, жесточайшая матерная критика приветствуется, может научусь чему).

Слово "избегнуть" изобрёл не я, ничто не ново под луной. А хрючево на макрушник 100мм и я снимаю, правда не на элечный, а на простой.

Насчёт критики ничего не обещаю, иногда я из себя анализ ошибок просто выдавить не могу, эдакая разновидность творческого запора. Но если что, ты кинь мне ссыль на пост, разгрома которого желаешь, сюда или в личку, я наведаюсь.

?

Log in