strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Next Entry
Пикалка.
strravaganza
Подавляющее большинство фотографов — идиоты, это непреложный факт. И речь даже не об отсутствии у них каких-то там, боже упаси, талантов, или умения работать с людьми! На такое я уже и не надеюсь. Речь о том, что почти все они лишены даже начальной, примитивной, элементарной технической грамотности. Одна из вещей, красноречиво свидетельствующих о неизлечимом идиотизме своего носителя — это манера снимать в студии, обязательно включив на вспышках звуковое подтверждение готовности.

Как правило, при съёмке используется несколько вспышек, и разумеется, все они настроены на разную мощность: рисующий побольше, заполняющий поменьше, подсветка фона средне, контровик чуть сильнее. Следовательно, все вспышки перезаряжаются с разной скоростью, и после каждого щелчка затвора звучит несколько последовательных сигналов, иногда сливающихся в один.
Бывает очень смешно смотреть, как расставит очередной гений штук пять вспышек, и фигачит кадр за кадром, а моноблоки после каждого щелчка: "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", аж уши закладывает. А он чувствует себя просто невероятно крутым фотографом — щи усложнил, брови нахмурил, и ТВОРИТ.

В этом мире есть неисчислимое множество вещей, использование которых обусловлено исключительно человеческой глупостью. Пикалка в студийных моноблоках — как раз из их числа. Звуковое подтверждение готовности вспышек много лет назад было штукой однозначно полезной — громкий "Пиик!" сообщал фотографу о том, что вспышка сработала, а когда вспышек было больше, чем одна, несколько последовательных сигналов подтверждали, что сработали все вспышки, ни одна не схалявила. Вы спросите, зачем это было нужно? Так ведь снимали на плёнку, а там экранчика на фотоаппарате не было! И только пищалка позволяла надеяться на то, что проявка не принесёт неприятных сюрпризов типа — "Бля-а-а-а-а! Контровик после третьего кадра отключился!". Во времена, когда моноблоки ещё не имели радиоуправления, и работали исключительно по светоловушке, такое случалось регулярно. Некоторые студийные вспышки имели даже визуальное подтверждение срабатывания — в них выключался пилотный свет. Короче, в плёночные времена все эти свистелки и перделки были действительно необходимы.

Но сегодня-то, господа! Сегодня!? Нахрена включать эти пикалки? Неужто на экранчике фотоаппарата не видно, что все вспышки пыхнули? Зачем слушать это непрерывное верещание?

Когда я арендую фотостудию, как всякий нормальный человек, я первым делом выключаю на вспышках звук, чтобы работать в тишине. Но на следующий же день в той же самой студии, явившись на новую съёмку, я уже с первого этажа слышу, как очередной деятель истошно шпарит сериями под аккомпанемент надрывающихся пищалок. А ведь моноблоки-то и сами по себе срабатывают довольно шумно, каждый раз делая громкий "Бух!". Если добавить к этому ещё и писк от нескольких вспышек, модель просто перестаёт тебя слышать. Но любителей пищалок это не волнует, эти суровые пацаны всегда работают молча. Прямо как таксист из фильма Лунгина: — "Зачем тебе слова, за тебя счётчик говорит!". Так и за любителей пищалок говорят вспышки: — "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!", "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!" — работает идиот, осторожно!

Для нормального фотографа при съёмке главное — это контакт с моделью. Я должен полностью владеть её вниманием, от меня зависит, что она будет делать в кадре, и насколько хорошими получатся фотографии. Я могу разговаривать тихо, я могу разговаривать громко, всё зависит от поставленной задачи. Неизменно лишь одно — у меня нет никакого желания перекрикивать эти чёртовы вспышки. Модель должна меня слышать, только тогда между нами возникает взаимопонимание, необходимое для качественного результата. Вот например скрин превьюшек стандартной съёмки:



  Здесь хорошо видно, что модель ни секунды не стоит на месте — она двигается, она слушает фотографа, что-то предлагает сама, ни один кадр не похож на предыдущий, и результат съёмки — продукт совместного творчества, который вряд ли был возможен, если бы модель больше слышала вспышки, а не меня.

Печально, но придётся признать — в заботе о тех, кто до сих пор снимает на плёнку, производитель продолжит встраивать в моноблоки пищалки, а значит в ближайшее время вся эта хрень вряд ли прекратится. Но может быть, хоть что-то изменит этот пост?

  • 1
Очень много глупостей в мире совершается со сложными щами.

Я бы даже сказал - большинство.

Вы глупый фотограф, не умеющий снимать.
Ни один профессионал не пялится всю съёмку на экранчик после каждого кадра.

Что он там увидит, если свет уже настроен, а модель стоит там где надо?
А то что он снял - выражение лица модели, положение рук-ног, он уже увидел за мгновение до спуска.

Поэтому он не отвлекается на экран, чтобы не отвлекаться от модели, чтобы не терять контакт с ней ни на секунду.
Это и есть творчество.

А звук нескольких вспышек сливается в определенную мелодию, по которой действительно можно понять, когда пыха не сработает. Тем более эта негромкая мелодия эта длится секунду-полторы и у модели нет проблемы услышать фотографа.

И да - даже на превью видно, что свет ужасен.
Научитесь уже снимать, "критик".

Сурово, но логично! :)

А вот я идиот =)


Никогда не смотрю, практически, на экран камеры во время съемки. И звук на вспышках никогда не выключал. Правда, масксимально обхожусь тремя вспышками. Когда снимаю детвору - они аж балдеют почему-то от этого звука) А с обычными моделями никогда проблем не было с наличием контакта. Минут через 20-30 съемки все (и музыка, и Диалог с моделью, и писк вспышек) сливается в Одно - в рабочий процесс. Сумбурно но смысл думаю понятен =)

Re: А вот я идиот =)

Действительно, зачем нужен вообще экран камеры, что за ересь? Еще бы 36 кадрами карту памяти ограничить, вот это реально было бы сливание в рабочий процесс. И самое заветное — магниевые вспышки. Вот когда детвора точно балдела, так это при вспыхивании магния. Эх, были же времена.

Edited at 2016-11-12 03:57 am (UTC)

Хорошее наблюдение! Когда я впервые попал в студию, мне просто не пришло в голову (и в последствии долго не приходило), что пикалки можно отключить :)
Не соглашусь лишь в одном: идиот и гений могут работать внешне одинаково, фиг отличишь.
Под аккомпанемент пикалок частенько можно слышать идиотскую команду фотографа модели: "Ну давай, делай что-нибудь!". К счастью, будучи в роли модели я такую фразу ни от кого не слышал. Повезло :)
С другой сторон, есть такой известный в Питере фотограф Сергей Семкин, человек-легенда. По совместительству он владелец башни в знаменитом доме Лишневского у Пяти углов, хозяин известного среди меломанов магазина "Кастл рок", ну и также он хороший художник.
Дело не в этом. Здоровенный седой лохматый мужик, похожий на медведя. Съёмки, ню. Модель стоит перед ним раздетая, Сергей сидит и молча смотрит на это дело. Ни слова. Пять, десять минут сидит. Молчание. Модели явно становится не по себе. Наконец он произносит: "Ну давай, делай то-нибудь..."
Так что разница между идиотом и гением для неискушенного наблюдателя бывает неразличима :)
Это примерно то же, что судить о качестве картинки по превьюхе :)

Edited at 2016-11-12 04:46 am (UTC)

Возможно, он так долго думает для того, чтобы потом испугать модель пикалкой?

Дима, да не снимаешь ты в студии, не надо пиздеть. А то я не знаю.

петушок хватит тут бычить

А ведь есть не только звук пикалок.
Многие аудиоманы-еще и звук кнопачек и нажатия на экран яблофона включают. И слышится в конторе чпок-чпок-чпок-тыдынц...
В сравнении с этим пикание вспышки-это музыка :)))(


Да, звуковой отклик нажатия клавищ -это вообще за гранью.

может вам просто нервы получить? или все вокруг в дерьме и только вы в белой манишке?

Нервы я получил ещё при рождении, они расшатались уже позже. И манишка моя уже не слишком чиста..

Данный текст - лишь попытка понять, почему почти все мои коллеги снимают такое невыносимое дерьмо. Большая роль пикалки в этом вопросе - лишь предположение. Не будьте так серьёзны.

На каждый кадр нужно потратить не менее 3-5 минут (если ты не снимаешь каталожку или модельные тесты), особенно если модель неопытная. Какой смысл лупить сериями? Это же не спорт....

Второе-на расстоянии 5-7 м глубоко пофигу, что там пикает-модель всё равно тебя не слышит (ты же не будешь кричать). А если у тебя ещё и вентиллятор работает?

Лупасить сериями - это как раз то, что наши пацаны умеют лучше всех. Но как там секретарь машинистка, что хвасталась умением печатать со скоростью три тысячи знаков в секунду, на вопрос о грамматических ошибках отвечала - "Да там какая белиберда вообще получается!" - так и наши фотографы, отдают снимков много, а выбрать нечего.

Справедливости ради скажу, что я и сам порой хренячу сериями, просто чтобы расшевелить модель, оживить её, лишить возможности думать "А как мне стать для следующего кадра".

Увидел этот пост часа в три ночи. В ЖЖ - никого. Дай, думаю, зайду, не соглашусь с автором.
Зашёл. Подумал. Ну что тут сказать? Нехорошо обзываться идиотами налево и направо? Да автор уже большой, и сам знает, пожалуй. Все снимают по-разному? Так и это факт известный. Одна моя ученица, уже давно в Лондоне по актуальным выставкам свои работы работы развесившая, наикрутешая портретистка, периодически звонит и спрашивает: "Слушай, мне сегодня депутатов снимать. Какую диафрагму ставить?" Ну похрен ей на технику, хоть и снимает уже лет десять. А картинки - отвал башки.
Короче, плюнул, закрыл и спать пошёл. А утром глядь - а тут почти все со мной согласны. Стыдно за свой конформизм, конечно. Но это тоже такая вот особенность организма.
Каждому своё.
Не ругайтесь, коллега. Сильно понижает градус восприятия текстов. И, особенно, контролек.

А дайте пжлст ссылку на барышню из Лондона =) Если можно.

Редчайший случай - НЕ соглашусь с автором этого блога. Снимаю МНОГО в студиях и часто бывает по 2-2.5 тыс. кадров за съемку (предметка, одежда на моделях и пр.). Так вот бикалку специально включаю, если выключена. Причина простая - привык, для меня это что-то вроде "комфортной атмосферы", это как звук срабатывания затвора после дожатия спуска.

А по поводу "докричаться до модели" - сильно за уши притянуто, даже не ожидал от столь уважаемого автора настолько грубого передергивание. Он длится этот бип-бип макс. секунду, по громкости на уровне тихой фоновой музыки, которую всегда стараются включить на долгих рабочих съемках...

Понятно, привычка - великое дело, но тем не менее, даже это не придаёт включению пикалки никакого смысла. Совсем никакого.

- (Anonymous) Expand
Только 5% фотографов - не идиоты. ИЧСХ, 95% уверены, что входят в эти 5%. Впрочем, это не только к фотографам относится :-)

С вами не поспоришь, красиво излагаете!

Подавляющее большинство фотографов
Подавляющее большинство людей - идиоты. А фотографы - тоже люди.

да нет же. Просто это сейчас тренд - считать подавляющее большинство людей идиотами. Это удобно.
Но люди - в большинстве своём - вовсе не идиоты.
Например, мы живём на окраине города, на улице над самым оврагом. Все соседи вокруг - просто ангелы какие-то. Но сосед Паша из дома напротив, он афганец, воевал, и уверен, что кругом враги. Он тоже ангел, но несчастный очень - поди-ка, провоюй тридцать лет подряд.
Так и живём, окно в окно.


Edited at 2016-11-12 09:39 am (UTC)

я бы тоже всех раздражал пиканием.. никогда не думал хорошо это плохо, и на звук внимания не обращал.. ну пикает оно там или не пикает, как-то похеру.. я вообще не знал что оно выключается, для меня это просто личные дела самой вспышки, которые меня на касаются

Меня раздражает не то, что оно пикает, а то, что некоторым необходимо, чтобы пикало. Нихрена этого понять не могу.

Когда у меня вспышки заряжались по 8-10 секунд я мечтал о пикалке. Теперь мои вспыхи заряжаются за 1 секунду, пикалка не нужна.


Вспышки "Луч-70"... Мммм...

Оба способа имеют права на жизнь. Ваш вариант — вдумчиво снимать вымеряя каждый кадр. Вариант со звуком — очень быстрая съемка активной сцены, когда не до экранов. Например на кастингах, некоторые модели очень быстро двигаются и часто можно снимать очень быстро, быстрее чем зарядятся импульсники. Вот тогда и нужен звук.

Неужели на этот бред кто то ведется ?

А что насчет звукового подтверждения автофокуса?

Это вещь нужная, полезная. Разве что не тогда, когда снимаешь в тишине, тогда она отвлекает модель.

А чё жпег-то? :-)

Пищалки всегда включаю. Удобно.

Неправда ваша! :)

Пищалки -очень даже полезная вещь, буду спорить. Особенно когда сдаешь студию и оборудование в аренду .
Предупредил, помахивая у клиента перед носом моноподом поздоровее, "слушай сюда внимательно- ждешь как все моноблоки отпищались, потом можешь следующий кадр делать!".
Тогда есть некая отличная от нуля надежда, что пыхам не вскипятят конденсаторы...

Так что, если есть что то в этом мире , что не нужно лично вам -это еще не значит , что оно лишено смысла :)

Re: Неправда ваша! :)

Можно и после полного заряда каждый раз пыхать, от вскипания конденсаторов это никак не предохраняет. Я проверял.

(Deleted comment)
Спасибо, мне кажется я даже знаю, откуда эта цитата!

У меня свет дешёвый, любительский. Ни разу не было такого, чтобы не срабатывал один из 3 источников. Бывало, что ни один не срабатывал, но это и без пищалок видно. На экран камеры смотрю только пока настраиваюсь. Потом делаю серию снимков, глядя только через объектив. Пищалки мне лично во-первых, не мешают совершенно, во-вторых – помогают. Пока последняя не пискнет, нельзя делать следующий кадр. Да, это около секунды обычно. Тем не менее, иногда хочется нажимать на кнопку чаще. Особенно, если модель живая попадается. Вот Вы сами пишите: «Здесь хорошо видно, что модель ни секунды не стоит на месте — она двигается» :)

Моя "модель ни секунды не стоит на месте" при съёмке со вспышками Элинхром, а они заряжаются за доли секунды.

Есть конечно фотографы-кретины, которые ставят на аппарате ИСО 50 и диафрагму F11, "чтобы резкость была максимальной". Тогда конечно даже Элинхромам нужно на зарядку полсекунды и более. Но мы же с вами нормальные чуваки, и снимаем на ИСО 200-400, и рабочем отверстии 5.6-8, не более?

Дык эта, надо чтобы звук был, когда какая-то пыха не пыхнула. И издавать его должна та радиохрень, что на камеру навинчивается.

И в моск фотографу электрический импульс, на случай если он туговат на ухо.))

Как по мне единственный пик, который должна издавать камера это звук подтверждения фокусировки. И то, если съёмка портретная а модель снимается не первый раз и знает, что снимок будет вот вот. Была бы моя воля я бы и звук затвора отключил, потому как он абсолютно ни о чем не говорит. Доводилось пользоваться одной камерой, которая может снимать вообще безшумно, но увы она не для серьёзной съёмки.

  • 1
?

Log in