Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Как правильно пользоваться ремешком фотоаппарата?

Нашейный ремень - казалось бы, что может быть примитивнее? Но и тут есть пара нюансов и хитростей, о которых я сейчас расскажу.


Полезность этого аксессуара сложно оспорить, он позволяет носить камеру на шее или на плече, давая свободу рукам, когда фотограф хочет например почесаться, или порыться в своей сумке. Но поглядывая на своих коллег, я вижу, что у них ремешок всегда в двух положениях, или надет на шею, или свободно болтается. И если первый вариант - это исходное положение, и общепризнанная классика, то вот второй на мой взгляд уже не так хорош. Во-первых, свободно болтающимся ремнём можно за что-нибудь зацепиться, и выронить фотоаппарат из рук, а во-вторых висящая большая петля так и норовит обвиться вокруг объектива, что всегда случается в самый неподходящий момент. И я давно уже выработал для себя чёткий навык, позволяющий сделать свободную висящую часть ремня гораздо меньше, и к тому же обезопасить фотоаппарат от падения. Я просто перед тем как взяться за камеру правой рукой, просовываю её внутрь ремешка, вот по такой траектории:



Таким образом, у меня получается, что ремешок делает один полный оборот вокруг руки, вот так:



В этом положении ремешок гораздо меньше болтается, а главное - если вы вдруг выпустите фотоаппарат из рук, то он не упадёт, а повиснет на вашей руке. Помимо этого нельзя не упомянуть ещё один немаловажный ништяк, если вы вдруг решаете сделать вертикальный кадр, то при таком положении ремешок совершенно не мешает, потому что он оказывается не между видоискателем и вашим глазом, а гораздо правее. И даже если у вас на аппарате есть вертикальная кнопка, даже в этом случае снимать с ремешком вокруг руки офигенно удобно, рекомендую всем попробовать, и убедиться.

Ну и пара очевидных советов - всегда нужно выбирать правильную длину ремешка.



Чтобы он позволял работать максимально свободно, и вместе с тем, чтобы фотоаппарат не болтался из стороны в сторону. Ещё мне кажется, что чем шире ремень, тем он удобнее. Никогда не прощу фирму Nikon за то убожество, которое они прикладывали к камере F100, я полгода мучился, пока мне на заказ не привезли из-за границы нормальный ремешок, вот такой:


Он у меня и сейчас на первом пятаке висит, шикарная вещь!


Некоторые предпочитают вообще снимать ремешок, и использовать кистевой ремень, но лично мне это устройство кажется крайне неудобным, мало того, что оно намертво привязывает аппарат к правой руке, от чего она быстро устаёт, так этот ремень ещё и лишает возможности работать двумя камерами параллельно, так как слишком долго высовывать руку из одного и засовывать в другой.

И напоследок о том, как правильно присобачить собственно сам ремешок к фотоаппарату. По этому поводу даже сайт canon.ucoz.com даёт совершенно дебильные инструкции, так что неудивительно, что этом вопросе российские фотографы извращаются кто во что горазд, в то время как правильный способ всего один:







В результате должно получиться вот так:



Более подробная инструкция по креплению ремешка находится тут.


Надеюсь, мои советы кому-то помогут. Всем широких ремней и узкой ГРИП!
Tags: фотообразование для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →