?

Log in

No account? Create an account

strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли любителю хороший фотоаппарат? (Пообщался на днях с очередным начинающим...)
strravaganza
Муки выбора, которые переживает молодой фотограф, решивший обзавестись приличной камерой, продолжительны и жестоки. Что купить, Никон или Кэнон? А может Пентакс? Какой из них лучше снимает? Какой из них поможет лучше раскрыть свой могучий талант светописца? Правильный ответ на этот вопрос совершенно не впечатляет, и даже более того, разочаровывает.

Любитель с горящими глазами, устремивши свой взор на опытного фотографа-профессионала, ждёт некоего откровения, приобщения святых тайн, и вхождения в тайный храм истинного знания. А профи пожимает плечами, и говорит — "Да похуй, бери что хочешь, без разницы!" И любитель, понурив плечи, отчаливает. Он раздавлен жестокостью реальности, он чувствует себя обманутым, сверкающий великолепием храм его мечты рухнул, тайное знание опять от него ускользнуло, и он вновь остался ни с чем. Его душа преисполнена горечи осознания того факта, что проклятые профи прячут свои секреты, и никогда их не выдают. Перед ним по-прежнему множество путей, и он не знает, какой выбрать.

А ведь профи был с ним совершенно честен, сам по себе фотоаппарат имеет очень мало значения. Я вот недавно прочёл прекрасную фразу:
"Водка сама по себе не убавляет ума, и не прибавляет, она всего лишь проверяет, есть ли ум в принципе".

Так вот хороший фотоаппарат — то же самое, он ничего не добавляет, и не убавляет. А вот если желание научиться фотографировать хоть немного есть, тогда он конечно поможет, но — и это главное! — сам по себе он решает ничтожно мало. Что толку, если с целью уложить яркостные перепады сюжета в динамический диапазон своей матрицы, фотоаппарат умеет суммировать экспозицию восьми точечных замеров, если его хозяин не отличает выдержку от диафрагмы?

И напоследок, маленький совет тем, кто хочет поменять свой старый фотоаппарат на новый. Основной и самый трудный момент, это понять, что именно тебя ограничивает — технические параметры камеры, или твоя собственная безграмотность. При этом полезно будет помнить, что функции, которыми напичкан к примеру вышедший в 2008 году и уже считающийся устаревшим Nikon D90, буквально пятнадцать лет назад любителям и не снились, встречаясь лишь в дорогих профессиональных камерах. А многое, имеющееся в этом аппарате, профессионалам и не снилось. И при этом своими древними камерами они умудрялись делать совершенно офигенные снимки!




даже икона фотодрочеров - кен роквелл, писал про выбор фотокамеры " самое главное для любого инструмента – не мешать вам" .

Кен Роквелл не так уж часто бывает прав, но тут именно тот случай.

Мнэээээ...Срач - будет? Или я должен для этого сказать "Кэнон - гавно, рулит Фудж БЗК!"

Срач сегодня не ожидается. Разве что могут быть редкие недопонимания с вкраплениями возмущения хамским высокомерием сраных профессионалов.

я после 10 лет съёмок только начал понимать что же мне нужно)

А я первые десять лет вообще ничего не понимал. Но мне простительно было ничего не понимать, потому что тогда просто ничего не было.

Касательно последнего абзаца

Я вот занимаюсь фотографированием для души или если меня кто-нибудь попросит. Так вот, у меня самая главная причина перехода с камеры Canon 400D на 70D были шумы матрицы, у 400-го реальный рабочий диапазон был до 800 ISO, что очень и очень мало. Все остальные фичи - поворотный экран, видео, дополнительный экран сверху - хороши, но не являлись определяющими в процессе.

Re: Касательно последнего абзаца

Ну вот, ваш пример - это пример человека, который смог чётко определить, что ему нужно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
о, я точно знаю что мне надо! :)

Самый маленький и плоский и чтобы было несколько авторежимов, минимальная ручная настройка (если приспичит снимать в ручном режиме) и защита от дрожания рук (или как там это называется). И книжка "Фотография для чайников".

Доктор, что выпишете?

Edited at 2016-06-04 04:30 pm (UTC)

пофиг на камеру - главное ЛИНЗА!

А ведь профи был с ним совершенно честен, сам по себе фотоаппарат имеет очень мало значения. Я вот недавно прочёл прекрасную фразу:
"Водка сама по себе не убавляет ума, и не прибавляет, она всего лишь проверяет, есть ли ум в принципе".
Деньги в руках дурака выдают его больше, чем красный кафтан (с) древнерусское )))

Да сразу топовую брать. Не прогадаешь))
Потом понять что и объектив тоже стоит как камера

Edited at 2016-06-04 04:52 pm (UTC)

Ага, и что с китовым объективом вообще покласть на камеру, и выбирать надо было с оптики

так-то да, снимает чел
но иногда техника позволяет расширить границы возможного
мне вот не хватало чувствительности для ночной съёмки
теперь стало гораздо удобнее - то, что с Canon 30D получалось плохо на чувствительности 1600, на Canon 6D получается отлично на чувствительности 10000 с рук

Когда человек понимает, что именно ему нужно для счастья - это уже половина дела!

Любителю легче поверить, что все 36 отснятых им кадров шедевры, если фотоаппарат хороший)

Canon 400D для сьемки новостей для сайта не устраивал из-за отсутствия поворотного экрана и live view. Любая мыльница классом ниже в такой ситуации - выход.

Edited at 2016-06-04 05:20 pm (UTC)

А я придрочился с вытянутых вверх рук снимать, ориентируясь на бленду. И почти не промахиваюсь.

Видели бы люди, чем Колосов снимал и на чем печатал...

А это как раз не показатель.
Как раз мастер прилично снимет хорошо и говенной (или просто примитивной функционально, не-автоматической) камерой. А вот начинающий фотограф - уже нет, у него квалификации для этого не хватит. Так что апелляции к мастерам тут бессмысленны.





Edited at 2016-06-04 07:59 pm (UTC)

У меня слишком редко бывают случаи, чтобы для съёмки не хватило возможностей моего старенького 50D. Обычно любые косяки с ним при съёмке, это моя невнимательность, недостаточно быстрая оценка ситуации, и соответственно выбор параметров съёмки. А тратить 100 тысяч на камеру классом выше, при чётком понимании, что она не избавит меня от моих же косяков, как-то сильно расточительно-)
Да и высокие ИСО, которых мне иногда не хватает, требуются слишком редко-)
И недели не проходит, чтобы кто-то не просил посоветовать камеру. Раньше долго пытался втолковать, что снимает не камера, а фотограф, и что нужно учиться, а камера дело десятое, но ву глазах видел полное недопонимание. а иногда и обвинение в снобизме-)) Теперь чаще просто переспрашиваю, какой бюджет, и просто выдаю последнюю модель от Кенон-Никон-Сони в этом ценовом диапазоне-)) Все вроде остались довольны-)

Это ты круто придумал!))

У меня тоже регулярно отваливаются разочарованные начинающие, мой совет по выбору камеры их не впечатляет: "какой фотоаппарат выбрать и как?"
"Собери все по максимальному бюджету и какой в руку ляжет, тот и бери")))

Ага, считают что ты знаешь правду, но не говоришь.

Да похеру, ведь наверное нынешний смартфон снимает лучше многих когда-то крутых фотиков.

смартфон не умеет на плёнку снимать! )