Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Category:

Хороший фотограф как вампир — тени не отбрасывает, и в зеркале не отражается.

Я не знаю, почему профессиональные навыки хорошего фотографа в точности соответствуют отличительным признакам героев Трансильванского эпоса, но факт остаётся фактом — и граф Дракула, и обычный свадебный бомбила, оба стараются держаться подальше от зеркальных шкафов, и следят за положением солнца.

Любой уважающий себя вурдалак прекрасно знает, в какое место нужно вонзать клыки, чтобы хорошо пообедать — в сонную артерию. Аналогично, любому фотографу известно, что лучший способ попасть в резкость — это использовать центральную точку фокусировки. Именно центральный датчик всегда наиболее цепкий, наиболее точный, и с его помощью можно расположить точку наводки именно там, где это необходимо, с учётом того, что при диафрагмировании глубина резкости делает от точки наводки "два шага вперёд, один шаг назад".
И как ни странно, помимо надёжного управления глубиной резкости, именно использование центральной фокусировочной точки помогает фотографу не отразиться в зеркалах и не украсить снимок собственной тенью.



Объясняется это очень просто: когда в аппарате включена широкая зона автофокуса, фотограф кадрирует снимок, надеясь что фокус сам окажется там, где нужно, и нажимает на кнопку. А когда используется только одна, центральная точка фокусировки, фотограф сначала определяет область, по которой он будет фокусироваться, наводит по ней резкость, а потом уже строит композицию.
Например, при съёмке группового портрета, на котором люди стоят в четыре ряда, оптимальной точкой для наводки на резкость скорее всего будет человек, стоящий во втором ряду, но центральный датчик окажется на ком-то из первого ряда. Так что приходится приподнимать фотоаппарат, чтобы разместить датчик на нужном месте, фиксировать фокус, а потом опускать, чтобы сделать кадр.

И если в этот момент твоё отражение или тень случайно попадают в кадр, они движутся абсолютно синхронно с перемещением камеры, и это сразу же становится заметно в видоискателе. Тем более, когда делаешь несколько дублей подряд, каждый каждый раз смещая камеру, не заметить своего "двойника" просто невозможно.

Так что центральный датчик автофокуса — наше всё. Позволяет получить нужную глубину резкости, и избежать классических ошибок при съёмке каратистов:


Tags: фотообразование для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments