Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Фотографы — мистификаторы, и призраки на снимках.

Как только фотография получила широкое распространение, её основным отличием от живописи стал непревзойдённый реализм, зрители не переставали удивляться тому, сколь правдиво на карточках получаются люди и предметы. И разумеется, вскоре нашлись мошенники, которые начали пользоваться доверием к фотографическому изображению.

Первым делом эти предприимчивые ребята начали начали эксплуатировать веру в сверхъестественное. С помощью элементарной мультиэкспозиции на одном снимке совмещалось несколько изображений, часть из которых экспонировалась с меньшей плотностью, чтобы выглядеть размытыми и потусторонними.



Очень скоро получили широкое распространение так называемые "спиритические портреты", на которых человека, пережившего потерю, фотографировали в студии, а на получившемся снимке он оказывался запечатлён в паре с покойным родственником, невестой, или ребёнком, смотря по ком горевал фотографируемый.



Наивные обыватели, понятия не имевшие о мультиэкспозиции, свято верили в то, что на фотографии проявился призрак, и платили за "мистические" фотографии хорошую цену. Так что вскоре появились фотографы узкой специализации, такие как Эдвард Буге, который вывел подделку "спиритических" фотографий на новую высоту, — он использовал манекены, головы из папье-маше, и другой реквизит.



И народ свято верил в то, что он настоящий медиум. Даже когда полиция вломилась в его павильон, и вытащила на свет божий все приспособления, используемые для одурачивания публики, многие его поклонники не поверили что он мошенник. А когда Буге, находясь под судом, признался в мошенничестве и раскаялся, толпа его поклонников дружно заявила, что он "оговорил себя специально".

Сегодня очень сложно поверить в то, какую чушь собачью можно было впарить в те времена, пользуясь доверием к правдивости фотографического изображения. Например, в 1917 году две обычные английские девочки, Элси Райт и Френсис Гриффитс, с помощью обычных ножниц вырезали из бумаги фигурки маленьких фей, и сделали с ними несколько снимков:



И вся Англия до хрипоты спорила, правда ли это на снимках настоящие феи? Было проведено множество экспертиз и проверок, но защитники и скептики так и не пришли к однозначному заключению. (!!!)

И лишь спустя шестьдесят лет девочки, к тому времени уже ставшие старушками, наконец признались, что эти снимки были подделкой. Сложно поверить, что их фотографии считались одной из самых удачных мистификаций двадцатого века. Хотя, с другой стороны, многие и по сей день верят в такую глупость, как посмертная фотография.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments