Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Стеклянный шар Мелвина Соколски.

К тому моменту, когда родилась идея данного проекта, у него уже была любимая модель — Симона Д’Алленкур. Вскоре Harper’s Bazaar предложил ему сделать съёмку весенней коллекции женской одежды, и это дало нужное финансирование. Съёмочной площадкой стал Париж, массовкой — обычные парижане.

Сена в тот день была как по заказу — зеркально-неподвижна..



А черепичные крыши Монмартра — мягко освещены и пустынны.






Но если возникала необходимость в живых людях, они появлялись мгновенно.



Одного я понять не смог — как Мелвин устоял перед искушением запечатлеть в поверхности шара отражение Эйфелевой башни?



Модель парила над суетой улиц, над головами людей, занятых повседневными делами, и выглядело это потрясающе.



Кто бы сомневался, что эта серия сделала Мелвина Соколски одним из крупнейших фотографов моды того времени?


Но вам наверное интересно, как же это было сделано технически? Здесь всё очень просто, с бюджетом, которым располагали модные фотографы того времени, не представляло проблем заказать для съёмки обычный автокран, и гонять его по всему Парижу, взад и вперёд, сколько заблагорассудится.


(Печенька тому, кто найдёт на этом снимке хиппи-фольксваген)

Стальной трос, на котором подвешивалась вся конструкция, был довольно тонким, потому что сам шар был пластиковым, а Симона Д'Алленкур — очень худенькой.



Плюс шар фиксировался дополнительной парой растяжек, чтобы его можно было поворачивать в нужную сторону.



Затем изображения тросов удалялись с фотографий, как будто их и не было. Само собой, публика была поражена тем, что шар как будто сам по себе висит над землёй, но фотограф, обладавший прекрасным чувством юмора, не раскрывал карты, и на все вопросы отшучивался.
Однажды его спросил об этом Сальвадор Дали, и вот что рассказал о том случае сам Мелвин:

— "Я целую историю для него сочинил — про параболическую кривую, аэродинамический поток и силу левитации, даже Гала воскликнула: «Diablo!».

На некоторых снимках подвесные канаты не были видны, на других их ретушировали — но стоило ли посвящать самого Дали в такие скучные подробности?".



P.S. Лично я считаю представленные снимки прекрасным примером решения задачи "оторвать" модель от окружения. Визуальная лёгкость решения и оригинальность идеи — просто великолепны. Снимаю шляпу.
Tags: фотообразование для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments