?

Log in

No account? Create an account

strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Flag Next Entry
Порнобизнес победил в войне форматов, Пентакс проиграл в войне байонетов.
strravaganza
В этом мире есть два основных типа организаций — хорошие и мудацкие. Вот например фирма Никон — контора откровенно мудацкая. Кэнон собственно не сильно лучше. А вот Пентакс, кто бы что ни говорил, фирма хорошая, добрая, я бы даже сказал, с человеческим лицом.

Сегодняшнему потребителю, избалованному домашним видео, сложно себе даже представить, насколько малоприятным был в прошлом просмотр порнографических фильмов в общественных кинотеатрах. В колеблющейся полутьме зрительного зала справа и слева от тебя дышали и мастурбировали разные извращенцы, а если ты был с девушкой, приходилось всё время держать её за руку, и следить, чтобы разгорячённые зрители к ней не приближались. Вскоре некоторым представителям прогрессивного человечества всё это надоело, и они решили изобрести видеомагнитофон. В разных концах мира разработчики озадачились вопросом переноса взрослых фильмов на домашний экран. История не сохранила всех подробностей, но в финале схлестнулись два основных игрока, Sony с системой Betamax, и JVC со своей VHS.


Обе системы были хороши, и обеспечивали достойное для домашнего кинотеатра качество. По слухам, Соневский Бетамакс превосходил конкурента, но не настолько, чтобы иметь решающий перевес. Схватка обещала быть долгой и изматывающей, но исход поединка решило мудачество. За лицензию на выпуск видеомагнитофонов Бетамакс корпорация Sony назначила немаленькую цену. В ответ на это JVC из своей штаб-квартиры в Иокогаме объявила о свободном использовании формата VHS по всему миру. Жлобы из Токио поперхнулись от злости, и пообещали, что Sony зато не позволит распространять на кассетах Бетамакс порнуху. В ответ JVC подписала контракты со всеми крупнейшими дистрибьюторами взрослого видео. Это стало последней каплей, VHS одержал сокрушительную победу, генеральный директор Sony Corporation совершил харакири, а весь мир начал знакомиться с продукцией студии Private на кассетах VHS.

Некоторое время спустя аналогичная проблема назрела среди производителей фототехники. В те годы их было ровно пять, и каждый стремился занять лидирующие позиции на рынке, несмотря на здравый смысл, подсказывавший, что это невозможно. Все члены "большой пятёрки" выпускали свою фототехнику, стараясь затмить и превзойти конкурентов. Причём каждый ревностно охранял свою главную делянку — производство фотоаппаратов. То есть производителям "второго ряда", мечтавшим откусить кусочек от сладкой булочки активно развивавшегося рынка зеркальных фотоаппаратов, разрешалось делать под байонеты "большой пятёрки" только объективы, но не фотоаппараты. Производство камер жёстко запрещалось патентным правом, и "второразрядникам" не оставалось ничего иного, как довольствоваться тем, что есть. Sigma однажды попыталась делать камеры со своим собственным байонетом, но это начинание утонуло быстрее, чем Титаник.

И лишь Pentax смог отказаться от мудаческого подхода, и не стал патентовать свой тип крепления объективов. Вскоре байонет, разработанный "Asahi Optical" получил широчайшее распространение по всему миру, и перечислить фирмы, выпускавшие фотоаппараты с "пентаксовским" байонетом, не представляется возможным, ибо их слишком много. Их делала и немецкая "Exakta", и японцы клепали "Topcon RM 300", а я лично однажды держал в своих руках чудо-камеру под странным названием "Carena", и она тоже была укомплектована байонетом Пентакс.

Собственно, именно этого и не хватает сегодняшней промышленности — скромности, и минимальной заботы о потребителе. Ведь сколько раз эти бараны уже наступали на одни и те же грабли, но так ничему и не научились — когда пришла пора разрабатывать формат домашнего видео высокой чёткости, эти идиоты снова, в который уже блядь раз (!!!), не смогли договориться, и выпустили два конкурирующих формата, HD DVD и Blu-ray.

Короче, очень жаль, что Пентакс проиграл в этой гонке, и слишком поздно выпустил камеру, которая уже никому не нужна.


  • 1
добряки из пентакса и ссср предлагали свой байонет, но тому ложная гордость помешала. и где сейчас та гордость вместе с фотопромышленностью? где-где? как скажу в рифму..

Неправда ваша.Зениты с байонетом "К" выпускались,и пресловутые Гелиосы 44 с буквой "К" до сих пор на барахолкахх есть.И "Киев 17/19" с байонетом Никона выпускался.

Тема порнобизнеса раскрыта не полностью.Если у него будущие если VHS и DVD ушли в прошлое а в интернете этого бесплатного порно хулиардбайт.

Так-то хочется pentax k-1, но для профессиональной деятельности надо брать сразу два, а то и три. Сервис-центры у нас отправляют в случае чего камеру в Петербург. А никоновский СЦ у нас на месте всё делает и выдаёт другую камеру на время ремонта. Так что, pentax для души скорее и ради потрясающих Лимитед объективов.

Да, проиграл Пентакс безвозвратно..

HD DVD..... ну автор и вспомнил.

Забыли про войну шестидесятых - compact cassette (Philips) VS L-cassette (Sony). Philips отказался от патентных притязаний, и компакт-кассета победила :)

Я про это даже не знал!

Ну, собссно, всё было не совсем так, а местами совсем не так. Отстойный VHS (откровенно мудацкий) победил зачОтный Бетамакс несколько иным способом, но оставим их пока в покое. Как минимум один фотоаппарат стороннего производителя с байонетом "Никон" лично держал в руках (и немного пользовался) - "Киев-17". Кроме него были ещё "Киевы" "-18", "-19" и "-20" с тем же байонетом, но их видел только на картинках и в магазине. Совершенно легально и законно использовался - СССР в 1973 году подписал конвенцию об авторских правах и чинно-благородно лицензировал технические решения, в том числе фототехнику (хотя я встречал утверждение, что патентов на байонеты вообще не существует). С байонетом "Пентакс" ещё проще - это не байонет "Асахи Пентакс". Марка "Пентакс" принадлежала Цейссу и была куплена "Асахи", байонет тоже сделан из цейссовского байонета (который делал объективы для "Практики" и "Экзакты" с этим же байонетом), а не оригинальная разработка "Асахи".

Видно япошки не дураки, и хорошо понимали, что СССР - это вам не Германия, и ему хоть все на свете патенты подари, он всё просрёт, и конкурентом не станет.

Стоит заметить, что в своё время фирма apple также была противником клонирования своей продукции, и это привело к ее банкротству, когда IBM разрешила клонировать свой писюк

Странный текст.))

Никон злой, а пентакс добрый?

Так и где тот пентакс? Связи не видите?

Раздавать разработки конкурентам - дорога к банкротству, не?

Пусть свое придумывают - от конкуренции потребитель выигрывает, вы не знали?

потребитель иногда от конкуренции выигрывает, а иногда проигрывает.
вы не знали?

Но по итогу и HD-DVD и Blu-Ray проиграли. Потому что наступила эпоха широкополосного доступа, а для архивов смешные 50-100 Gb слишком мало-на обычную флешку влезает больше.

Да, их звезда закатилась довольно быстро, но если бы они не конкурировали между собой, я думаю заработали бы больше.

>И лишь Pentax смог отказаться от мудаческого подхода, и не стал патентовать свой тип крепления объективов.

Это только по одной причине случилось :-) Пентаксовский байонет К - он ведь цельнокраденый байонет Б от Практики (ГДР) но развернутый.

А так как "предмета патентования" нетути - рекламщики выдали нужду за бобродетель...

Кстати - Пентакс потом исправился - и их модифицированный байонет - который Кa - с электронными контактами - тот запатентован уже под самые помидоры.

Я очень уважаю фирму Пентакс, более того - у меня рабочая система именно она, но рекламщики ее совсем все берега потеряли и годами приписывали "Пентаксу" все мягко говоря "заимствования" от коллег и конкурентов.

Но и тут фирма "Рикон" нанесла Пентаксу славный удар под дых - придумав свой протокол P-K полностью совместимый с Асахи Пентакс но не нарушающий ее патентов :-)

В общем Пентаксу всегда невезло в патентных войнах. Всегда

Резьбу М42 то же не в Асахи придумали , равно как и фиксированную пентапризму и возвратное зеркало :-)))



Кстати если говорить о международно открытом и свободном от патентов байонете - бывшим когда то мировым стандартом для зеркалок - то это байонет Экзакта :-) Вот тот да - с 1935 года по конец 1970х. В мире нет оптической фирмы работавшей тогда и НЕ выпускавшей оптики под байонет Экзакты (и его модифицированные версии вроде Топкон-Беселлер (где уже прыгалка работала с боди). И Никон и Кенон и то делали оптику под этот байонет.



>Sigma однажды попыталась делать камеры со своим собственным байонетом, но это начинание утонуло быстрее, чем Титаник.

Байонет Сигма - это опять модернизированный байонет B от практики - но так измененный что не подходит ни В ни К оптика :-)


Причем цифровые камеры и оптика под байонет Сигма продолжают выпускаться и продаваться и сейчас - так что Титаник тонет медленнно медленно но все еще не утоп

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/tsifrovye_fotoapparaty_so_smennoy_optikoy-c268/sigma/tsifrovoy_fotoapparat_sigma_sd_quattro_kit_af_30mm_f_1.4_dc_hsm_zl900-605976.html?utm_source=market.yandex.ru&utm_medium=cpc&city=1&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQptC40YTRgNC-0LLQvtC5INGE0L7RgtC-0LDQv9C_0LDRgNCw0YIgU0lHTUEgc2QgUXVhdHRybyBLaXQgQUYgMzBtbSBmLzEuNCBEQyBIU007Ukd3WjZZY3hZZzZLLXFIOXlESW51Zzs&frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=096216227728479179500001

Уж больно Фовеон матрица штука забавна...

Хорошо, скажем так - не утонул, но эта ракета не взлетела, и вряд ли когда-нибудь взлетит.

телефункен предлагали для VHS свой формат сжатия.
на стандартную кассету-180 мин вмещалось 8 часов видео без потери качества

А ещё в VHS-формате была цифровая кассета, вообще чумовая!

  • 1