?

Log in

No account? Create an account

strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Next Entry
От копфгальтера до жардиньерки.
strravaganza
Какое-то время бюстгальтер и копфгальтер совершенно не мешали друг другу, и мирно соседствовали в обиходе человечества. Первый поддерживал грудь, второй поддерживал голову. Но широкая поступь научно-технического прогресса была неумолима, и в начале двадцатого века появилась возможность забыть о поддержке головы. Люди вздохнули с облегчением, и копфгальтер безо всяких сожалений был отправлен на свалку истории.



Но для чего были нужны эти странные и пугающие штуковины? Ни для чего более, как для фиксации головы человека, который фотографируется. Фотопластины в те годы были низкочувствительными, объективы не светосильными, так что выдержки требовались длинные. Иногда при съёмке дагеротипа человек должен был сохранять неподвижность в течении нескольких минут. Стоило ему чуть пошевелиться, и фотография оказывалась безнадёжно испорчена.

В руководстве для фотографов того времени "THE FERROTYPE AND HOW TO MAKE IT" (Ферротип, и как его сделать), сказано буквально следующее:

Можно подумать, что высокочувствительные сухие пластинки, сокращая время выдержки, покончили с необходимостью использовать упоры для головы, и многие старые фотографы, чьи спины часто болели от обращения с «Уилсоном», «Спенсером» и другими чрезвычайно тяжелыми фиксаторами, поблагодарили судьбу за то что момент облегчения, казалось, близок. Но это не так. Сегодня подголовник так же необходим, как и когда-либо, и самые тяжелые, как и ранее, являются наилучшими.

В помощь фотографам промышленность выпускала широчайший ассортимент держателей для головы — копфгальтеров:



Крайний справа — тот самый "Спенсер", от которого у фотографов болела спина.

Каталоги фотоаппаратуры наряду с объективами, камерами, и штативами, предлагали держатели голов, от условно лёгких, предназначенных для выездной съёмки, до чугунных, студийных, с массивной станиной весом в десятки килограммов.



И любая съёмка проходила с непременным зажиманием головы в тисках копфгальтера:



Неудивительно, что люди пугались этих инструментов, и чувствовали себя крайне неудобно. Газеты девятнадцатого века любили шутить на эту тему, представляя кресло фотографа местом пыток и страданий:



Так что появлению чувствительных плёнок больше всего обрадовались фотографы, которым уже не нужно было перед каждой съёмкой двигать тяжеленные копфгальтеры, регулируя их под рост и комплекцию каждого клиента.

С этого дня они могли обходиться лёгкой и изящной жардиньеркой, рассказ о славном пути которой ещё впереди..



  • 1
Синхронизация особо не нужна, т.к. я скорее всего буду видео делать. А с температурой понял, буду искать что то в районе 5500.

Для видео я бы посоветовал что-нибудь с регулировкой цветовой температуры, такие панели на светодиодах уже есть. А если без регулировки, то 3200, такую картинку проще вписать в интерьер, который освещён обычными лампами.

ага. пасибо. тогда набираю 1500 Lumens LED Lights , (Warm White 3000K) и начинаю расставлять для освещения плиты.

И как кстати результаты? Есть чем похвастаться?

Лампочки оказались не очень хорошими, 2 уже перегорело
А так, качество овещения, вполне нормальное.
Хотя тепереь синий свет из окна все портит - работать можно только ночью

Чёрт! Так получается, я дал неправильный совет? У нас в Собачкиной столице почти все кабаки в подвалах, там проблемы дневного света нет в принципе.

Совет правильный. Я теперь по ночам работаю
а с окном тут ничего сделат нельзя, кроме полной блокировки его, потмоу что там не дневной свет, а ярко голубой - небо портит всю картинку.


Иногда окно на фоне может создать неплохой эффект тепло-холодности. Но это должно повезти с погодой, размером окна, и расположением съёмочной зоны. Так что я чаще снимаю просто со вспышками.

  • 1