Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Птичка, которая так и не вылетела...

Как только фотография стала доступной по цене, широкие народные массы возжелали получить своё светописное изображение. Позирование было несложно, достаточно было пару секунд сохранять неподвижность. Сходство получающихся изображений было великолепно, иметь фотокарточку хотел каждый, но была у фотографов одна проблема — у них никак не получалось снимать детей.

Если взрослый понимал команду "не шевелиться", то ребёнок на все просьбы плевать хотел, и это очень хорошо видно на семейных фотографиях того времени — старшие члены семьи выходили чётко, а вместо детей получались какие-то размытые пятна.


Вскоре проблема приобрела угрожающие масштабы — каждая мамаша хотела запечатлеть своего малыша, но наотрез отказывалась платить за размытые карточки. В итоге фотографы теряли и клиента, и деньги. В итоге предприимчивый товарищ по имени C.W.Davis решил использовать для привлечения внимания детей живую канарейку. Он установил клетку поверх фотоаппарата, и научил птичку петь по команде. Это была удача — ребёнок, привлечённый резким звуком, поворачивал лицо в сторону клетки, и делал удивлённые глаза. Фотографу оставалось лишь нажать на кнопку.


Но увы, канарейки известны своей чувствительностью, именно поэтому их много лет использовали для контроля чистоты воздуха в угольных шахтах. Оказавшись в мастерской фотографа, нежная птичка вскоре околела от испарений проявителя. Требовалась замена, достаточно громкая, яркая, и нечувствительная к токсичной атмосфере. Выход был найден, и в 1923 году Оскар Шварцкопф регистрирует патент на "Victory Canary Songster", металлическую певчую канарейку.


При нажатии на резиновую грушу это чудо-изобретение издавало пронзительный переливчатый звук, который мог пригвоздить к месту любого карапуза, и недоуменно-испуганные лица детей на фотокарточках того времени в немалой степени объясняются реакцией на истошное верещание металлической пичуги.


Что примечательно, американские фотографы были честнее наших, и никогда не обещали, что птичка полетит. Вместо привычного нашему уху "Сейчас вылетит птичка", заокеанские коллеги обращались к детям с фразой "Watch the birdie" — "Смотри на птичку". Ну а латунная канарейка старалась, как могла — блестела пёрышками, и пела свою песню.


Советские фотографы птичками не пользовались, но фраза как-то сама собой закрепилась в обиходе, и миллионы младенцев по окончании фотосъёмки горько рыдали, так и не увидев обещанную птичку. Именно с тех пор за фотографами закрепилась репутация непорядочных людей, и подлых обманщиков.

Tags: Детское фото, История фотографии, измоейколлекции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments