?

Log in

No account? Create an account

strravaganza


Дмитрий Майстренко


Previous Entry Share Next Entry
Неожиданная находка в старом фотоальбоме.
strravaganza
Купил я недавно на барахолке два толстых альбома, безжалостно потрёпанные временем, и немного покоробленные. Дома, просматривая страницу за страницей, я немного приуныл, там были лишь фотографии на фоне ковра, и голые младенцы.
И только я начал думать, что деньги были потрачены зря, как вдруг увидел нечто удивительное — снимок очень раннего выступления группы "Аквариум".


Молодой Б.Г. в окружении единомышленников даёт концерт в каком-то затрапезном доме культуры. Судя по мебели и аппаратуре, это было снято тогда, когда о Гребенщикове ещё мало кто знал. Более точно датировать эту фотографию наверное невозможно. Разве что если знающие люди подвердят, что на скрипке (как мне кажется) играет именно Александр Куссуль, тогда можно будет уверенно сказать, что снимок сделан до восемьдесят шестого года, когда скрипач "Аквариума" утонул, переплывая Волгу.

Но фотографий Александра в сети чрезвычайно мало, удалось найти лишь несколько крохотных и мутных карточек, где его можно более-менее опознать, и то без гарантий.


Лично я в попытках точной датировки смог найти лишь один снимок, где флейтист-очкарик сидит на сцене в тех же самых сапогах-дутышах. Но и тут неизвестно, где и когда это было снято. Понятно лишь, что это совсем другой концерт, и совсем другой зал.


Что касается технической стороны, до крайности забавно выглядит использование маломощной советской вспышки, импульса которой хватило только на подсвечивание голов зрителей первого ряда, а сам сюжет запечатлился исключительно в силу чудовищно длинной выдержки синхронизации фотоаппарата Зенит, которым этот снимок скорее всего и был сделан. Остаётся поблагодарить фотографа, который догадался посильнее приоткрыть диафрагму, благодаря чему я стал обладателем уникального отпечатка выступления Б.Г., причём тех времён, когда он ещё не превратился в мейнстрим, и полное говно.

Отдельно следует заметить, что этот раритет представлял немалую ценность и в глазах того, кто оформлял альбом, потому что был отпечатан в большом формате, и занимал целую страницу. А если кто-то удивится тому, что любитель Гребенщикова, побывав на концерте, сделал всего один снимок, я объясню, как такое могло получиться. Мало кто помнит, что во времена СССР вспышки работали от сети, и нередкой была ситуация, когда спустив затвор, фотограф сломя голову бежал к розетке, чтобы зарядить своё светило для следующего кадра. Вполне допускаю, что автор моей фотографии пришёл в зал со вспышкой, заряженной в фойе, и мог сделать всего один, (один-единственный!!!) снимок.

А с учётом того, что конденсаторы советских блицев держали заряд крайне хреново, он был ещё и сильно ограничен по времени, в его распоряжении было пять-десять минут, не больше. Сегодня сложно себе такое представить, не правда ли? Ныне фотограф идёт на концерт, спокойно отстреливает тысячи кадров, и потом выбирает лучший. А тут человек мог сделать всего лишь один кадр, как сапёр, без права на ошибку.

И кадр удался, мне повезло, спасибо всем, кто дочитал. Если кто-то захочет иметь этот уникальный снимок в полном разрешении — вэлком, пятиметровый джпег лежит тут. Только умоляю, не ждите чудес, это снято на открытой диафрагме, советской оптикой, с её особым рисунком.


  • 1
Вы цены у практики с тушками попутали))
И я вас умоляю, ни практика не пентакон ни цейсс-йенна собственных вспышек не производили, более того , в 80х они ставили тот же перемаркированный кинг-конг, ранее скорее Оsram/ metz
Второе-кондеры это ерунда и дело поправимое-вот лампа, это все , кирдык, попадовало. Как и сейчас , кстати.
И гарантий в комиссионках никто не представлял, ни на что, с таким же успехом вы могли и юзаный-копаный магнитофон приобрести, под видом нового.



>Вы цены у практики с тушками попутали))

????? Ну теперь давайте разберем простое правило советской торговли - ВСЕ фотоаппараты в СССР продаваемые через государственные магазины продавались ТОЛЬКО с объективами. На Практике мог стоять копеечный для ГДР "мейер" но должен был стоять. "тушки" отдельно продавали токмо через комки.

>И я вас умоляю, ни практика не пентакон ни цейсс-йенна собственных вспышек не производили,

И я писал именно про фотоаппараты зная что пышики не имели таких имен (единственное исключение - "Экзакта" делала пыхи, но особые и это не было "Ихагее" подразделение)

>Второе-кондеры это ерунда и дело поправимое

Чем поправимое если скажем на место для кондера в том же "Топконе" (а их в СССР навезли под Олимпиаду 80) не ставился никакой доступный советский или сэвовский аналог чисто по габаритам :-))) Поправимо конечно - но будет тот аще кракозябрий...

А вот лампы - тут ушлый народ таки перепаивал - если не совсем миниатюрная, "палки" от Данко хорошо шли, даже в Кеноновские пыхи ставили, перебрав понятно схему. Народ у нас реально был доки...

>И гарантий в комиссионках никто не представлял, ни на что, с таким же успехом вы могли и юзаный-копаный магнитофон приобрести, под видом нового.

Истино так. Но если с магнитофоном были варианты (березки, альбатросы - четыре цены и т.п.), то со вспышками их было меньше. Вот не помню в Мурманском "Альбатросе" вспышек вообще. Полароиды уже были, а пых отдельно - аййоле :-)






>450-1200
Вы написали про цены на вспышки от 'Практики"?
Именно так это звучит в контексте.
К комплектации это не относится, это именно противопоставление вспышка-аппарат, и из моей реплики это ясно.
Каким объективом или сколькими комплектовалось -дело десятое и не суть.

>А вот лампы

Простите, вы представляете себе что такое перепаять лампу ? Много перепаяли, хоть не миниатюрных, а вот обычных, накаливания из под люстры, пробовали?

> данко
Вообще-то одноразовая вспышка

А в альбатросах фототехнику ловить нечего не было, как и в "чековых" березках вообще-то.
Тем более в Мурманске:)))


>Вы написали про цены на вспышки от 'Практики"?


Сорри - читаем https://strravaganza.livejournal.com/182920.html?thread=13803144#t13803144

>С конца 70х вполне можно было приобрести в госторговле гдр-ские Практики

От 450 до 1200 рублей в Москве :-) Хороши практики но коштоваты. Дороже только Пентаконы сикс были...

Где тут слово вспышка? ???

А про что в комке вспышки вообще покупать коштовато пишу ниже...

Л-логика.

>это именно противопоставление вспышка-аппарат, и из моей реплики это ясно.

Простите - мне это было неясно :-)

>Простите, вы представляете себе что такое перепаять лампу ?

ДАААА . Ибо на вспышках Данко стояла цельнотянутая с дремучего Кодака еще конца 1960х "палка". ФП-2 0.015 :-) Как раз "японская миниатюрная лампа вспышка" :-) Что и на уноматах недорогих, солигорах и прочих мелких накамерных японско-неяпонских пыхах :-)

И другие "палки" в СССР уже делали - не ИФК-120й единой (та самая "подковкой")

Так что да - паял-с :-))

>> данко
Вообще-то одноразовая вспышка\


Вы ее с Зеленоградом попутали. А Данко разных моделей пять было....


>Тем более в Мурманске:)))

Москвоцентризм зрю тут я :-)

Вакуум чем отсасывали, простите?
> данко

До сих пор валяется, один кубик еще неиспользован.

В номенклатуре всего это хлама , ну сорри , два мира-два шапиро,

>ФП-2 0.015
Это вот навскидку помните?
Ваша фамилия не Вассерман случайно?

>палки
Это, если я правильно вас понимаю , с расположением контактов с одной стороны?
Или по форме?
Правильный термин вообще-то "трубка" всегда был.
А насчет взаимозаменяемости импортный/отечественный вопрос весьма и весьма спорный.

>Москвоцентризм

Я ленинградец.
В Мурманске жил и работал и сейчас бываю.
Кроме палтуса с треской переть оттуда было нечего.
Сейчас лучше со своим ехать:)


>Вакуум чем отсасывали, простите?

????????????

А когда вы неонку вставляете - вы в нее неоном дышите?



>До сих пор валяется, один кубик еще неиспользован.

Ну так кубики были "зеленоград" , а вот держалка для них и Зеленоград и Данко. А вот электронные вспышки Данко тож...

>Это вот навскидку помните?

Инженер это не тот кто всегда помнит как паять магний на чугун (:-) а тот кто всегда знает на какой полке у него справочник где это написано.

"трубками" в те годы много что называли, а потому "палки", "палочки" тож ходило.

>А насчет взаимозаменяемости импортный/отечественный вопрос весьма и весьма спорный.

Вопрос зависел от конкретной вспышки.

>Кроме палтуса с треской переть оттуда было нечего.

Ну не скажите. Книги оттуда пер, биноклями раз разжился,

>Я ленинградец.

Ну с точки зрения покупки фотосмитья - почти так же недурно как Москва :-)



Оуу, какие люди!

>>народ паял трансформаторы преобразователи - у меня два 105х фила работали
>>сотая серия Филов вообще самая удачная...в начале 1980х. Но на безрыбье это были те еще раки.
>>В комке пыху покупать в те годы непрогнозируемый пробег конденсаторов. Чи будет работать еще годами, чи ее уже детсадовский бомбила в нуль убил.

>>И да - был риск. Это если про 1970е гутарим . В 1980е стало получше и сильно получше, но до того была жопень редкая - покупая не знаешь сколько купленное потом послужит
>>Истино так. Но если с магнитофоном были варианты (березки, альбатросы - четыре цены и т.п.), то со вспышками их было меньше. Вот не помню в Мурманском "Альбатросе" вспышек вообще. Полароиды уже были, а пых отдельно - аййоле :-)

Федя, ты же 1973 г,р. когда все успел?
В те годы люди на концерты с видеокамерами уже ходили, полароиды продавались в киосках на каждом углу, фотомагазины нормальные, минилабы, а березки с альбатросами закрыли в 1988-м

И фотки свои наконец покажи.






Edited at 2018-03-25 03:36 am (UTC)

>Федя, ты же 1973 г,р. когда все успел?

А старшие товарищи на что.

При этом да - фотографирую с 9 лет, паяльник в руках с 10 лет (кружок Геништы Е.С.если кто слышал), а первый свой репортаж еще "пионерский" снял в 1985м, на "Сорок лет Победы".

.>В те годы люди на концерты с видеокамерами уже ходили, полароиды продавались в киосках на каждом углу,

Киоски с полароидами НА каждом углу - это если кто не помнит - это только первые ласточки в 1989м. В этом году меня уже из школы выгнали да :-)

а фотки, нет, не особо показываю да. Да и большую часть слайдов я за 1980е не отсканировал. Такой вон лентяйчик


  • 1