Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Про режим.

Ненавижу разговаривать о технике с начинающими фотографами. Я множество раз убеждался — чайники нихрена не запоминают. Ты можешь несколько часов подробнейшим образом разжёвывать все нюансы, но неделю спустя он не вспомнит, как фотоаппарат включается.

Июль, в тени плюс тридцать семь, сижу у сцены, жду начала мероприятия. Рядом трётся девочка с фотоаппаратом, вся такая восторженная — аж тошнит. Избыток энергии заставляет её вертеться и пританцовывать. Я стараюсь вообще не шевелиться. На её Кэноне стоит полтинник, что есть диагноз: творческий фотограф. На моём аппарате висит 70-200, она косится на него с безмерным уважением, я кажусь ей матёрым профессионалом. Начало откладывается, солнце жжёт, время тянется. Стараюсь не смотреть в её сторону, но всё равно вокруг меня её слишком много.

Наконец она не выдерживает, и пытается со мной заговорить. Жара лишает меня последних сил, а пролегающая между нами возрастная пропасть не оставляляет никаких надежд на романтическое продолжение знакомства. Так что я отвечаю односложно, не поворачивая головы. Но девочки, которые учатся фотографировать, так просто не сдаются. Она что-то щебечет про автофокус, и точки выбора. Нехотя смотрю на её аппарат — ну разумеется, там стоит "AI Focus", кто бы сомневался. Это "в магазине так посоветовали". Организаторы всё ещё мечутся по площадке, я вздыхаю, и поясняю, почему AI Focus — это нехорошо. И похоже зря, блеск в её глазах не сулит ничего хорошего. В следующие пять минут я узнал о том, каких мук ей стоил выбор камеры и объектива, и как она хочет найти нормальную фотошколу, чтобы уже наконец научиться хорошо снимать, (а вы случайно не преподаёте?).

Школьники с шариками развлекались, отпуская их в небо один за другим. Кто бы меня отпустил... Завидуя глупым резиновым пузырям, я сидел на месте, и мелодичный ручеёк бесконечных вопросов сверлил моё ухо. Чертовски сложно общаться с собеседником, имеющим столь низкий уровень компетенции. Вопросы, которыми она меня засыпала, не имели коротких ответов, а на длинные у меня не было ни сил, ни желания. Остановить этот фонтан было невозможно, девочку интересовало абсолютно всё. И тут мне помог счастливый случай.

 Диск выбора режимов её камеры был установлен на приоритет диафрагмы. — А скажите, в какую сторону крутить колёсико, чтобы фотографии не получались тёмными?


Мне жутко не хотелось начинать длинный монолог о взаимосвязи выдержки и диафрагмы, и влиянии экспопары на чёткость и глубину резкости. Ведь она же ничего не поймёт! А что поймёт, завтра же забудет. Я замялся, не зная как отбрехаться, и тут она продолжила — А вы в каком режиме снимаете? И я понял — вот оно, моё спасение! Поднял повыше свой старенький трипятак, и обыденным тоном произнёс: — Я снимаю в режиме "Бог"!


 Её глаза округлились, пухленький ротик приоткрылся. Про такой режим она слышала впервые в жизни. Устыдившись своей дремучести, девочка не нашлась, что сказать. Тут детский хор заорал про "Край родной, навек любимый", и жирные бабы искромсали красную ленточку тупыми ножницами. Я свалил, даже не попрощавшись с "коллегой".

P.S. Наклейка эта отвалилась у меня бог знает когда.
Tags: будни фотографа, непридуманное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →