Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Танец с лампочкой.

В девяностые я снимал свадьбы на видео. Видеокамер тогда было мало, заказов — много, так что операторы не бедствовали. Но вскоре камеры подешевели, рынок оказался перенасыщен предложением, искать работу стало труднее, и я решил стать свадебным фотографом, тем более что фотографировал я уже давно, и вроде как у меня даже получалось. Переквалифицировавшись, я должен был как-то сотрудничать с видеооператорами, что было совершенно несложно, так как их работу я знал изнутри, и хорошо понимал, как нам не мешать друг другу. Но одна вещь сразу же бросилась мне в глаза, и до сих пор остаётся полностью за рамками моего разумения.


Став фотографом, и желая улучшить свои снимки, я углубился в самообразование. Никогда не забуду, какое радостное изумление я испытал, когда обнаружил, что оказывается вспышку можно направлять в потолок, получая мягкое и бестеневое освещение, и главное — избавляясь от жирного блеска на лицах фотографируемых людей! Помню, каким продвинутым я себя почувствовал, и с каким презрением с этого момента взирал на снимки отсталых конкурентов, у которых жених с невестой сально поблёскивали. Прошло всего каких-то десять лет, и большая часть фотографов нашего города тоже научилась поднимать вспышку в потолок. С тех пор снимать людей с прямой вспышкой стало стыдно всем, кто хоть немного себя уважает. Но далеко не так просты оказались свадебные видеооператоры.

В конце любой традиционной свадьбы тамада всегда устраивает "танец со свечами". Для родственников и молодожёнов это романтичный и трогательный момент, в зале гасят свет, гостям раздаются свечи, и жених с невестой танцуют в таинственном полумраке... Но как только в зале выключается свет, видеооператор что? Конечно же он немедленно включает накамерную лампу! Если кто не в курсе, то свет накамерной лампы — это точно то же самое, что свет прямой вспышки: передний план пересвечен, задний план провален, лица жирно лоснятся, короче — красота!

В те времена, когда я сам занимался съёмкой видео, я никогда не включал в этот момент дополнительный свет, потому что даже несмотря на свою махровую необразованность, я прекрасно понимал, что в полной темноте любая, даже самая маленькая лампочка будет светить слишком ярко, и разрушит всё волшебство момента.

Но абсолютно все видеоопереаторы, с которыми меня сводила судьба, считали иначе, и в полумраке свадебного зала в этот момент всегда ослепительно сиял маяк операторского идиотизма. Понятное дело, что видеокартинка на выходе являла собой верх убожества — пересвеченные и блестящие молодожёны, жмурясь от яркого света уныло топчутся на фоне чернильно-проваленного задника, в котором едва угадываются силуэты гостей с тусклыми огонёчками в руках.
Я предпринял попытку поговорить с коллегами о недопустимости подобного подхода, но мастера видеосъёмки снисходительно посмеиваясь пояснили мне, что я идиот, и ничего не понимаю, и что если снимать без света, то будет зерно и вообще картинка гавно. В их понимании картинка с лампочкой гораздо качественнее той, что получилась бы без лампочки. Причём большинство из них в те годы работали камерами Panasonic-M3000, которые хоть и "столбили" невероятно, но имели прекрасную светочувствительность, вполне достаточную для съёмки при свечах. Но нет, мастера наплечных дел врубали свой свет каждый раз как зажигались свечи, превращая танец со свечами в танец с лампочкой видеооператора.

Через некоторое время я отчаялся взывать к голосу их разума, и плюнул на это дело. В конце концов, кто я такой чтобы переживать о том, какое видео получают молодожёны? Мне-то эта лампочка никак не мешает, моя вспышка перебивает её с лёгкостью, и на фотографиях её практически не видно.

Но с некоторых пор цифрозеркалки стали вполне прилично снимать на высоких ИСО, что позволило фотографировать танец со свечами действительно "со свечами", и проблема с видеооператорами обострилась вновь, потому что теперь лампочка оператора просто не давала запечатлеть тот мягкий свет, который дают свечи. Приходится бегать вокруг пары, выбирая такое положение, чтобы свет видеооператорской лампочки становился контровым, или замерев, выжидать того момента, когда мастер видеосъёмки наконец решит перестать слепить своей лампой молодожёнов, и начнёт слепить гостей.

И опять все увещевания разбивались о контрдовод "без лампы хуже качество". Видимо ничего с этим уже не поделаешь.
И каждую субботу по всему Краснодару молодожёны кружатся в "танце с лампочкой", операторы с серьёзным видом выжигают всё вокруг своим светом, гости и молодые морщатся, но терпят, полагая что "так надо".

P.S. Есть у меня знакомый оператор по имени Вадик, неплохой парень, но как и большинство операторов, неизлечимо больной "лампочкизмом". И однажды снимал он свадьбу, и свадьба эта в целом была несколько нервной, невеста была беременна, а мама жениха — немного истерична. Новобрачная в течении свадебного дня по любому поводу начинала плакать, обе мамы начинали её успокаивать, и шпыняли жениха  —"Лёша иди сюда!", "Лёша, успокой невесту!", "Лёша, ты муж, или кто?!", на что Лёша, спокойный и несколько медлительный парень, разумеется раз за разом шёл и успокаивал. Потом невеста начинала плакать вновь, и опять мамы начинали махать крыльями и кудахтать, и опять звали жениха, Лёша опять начинал её успокаивать, она всё никак не успокаивалась, мамы опять взывали к Лёшиной совести, короче к концу свадьбы жених уже был до крайности издёрган, и очень от всего этого устал.

И вот начался танец при свечах, Вадик разумеется врубил свою лампу, и начал кружить вокруг молодых. Невеста только что опять поплакала, и поэтому хлюпала носом, жених терпеливо обнимал её за талию, и изо всех сил жмурился, отворачиваясь от слепящей камеры. Оператор же был настойчив, и разумеется держался к молодым поближе, чтобы работать максимальным широкоугольником.
Гости танцуют, музыка играет, и вдруг во время второго куплета жених, устав отворачиваться, взглянул прямо в камеру, и негромко, но внятно произнёс: — Вадик! Иди нахуй!

Ах, если бы у меня был хоть малейший шанс заполучить это видео, какой бы вишенкой на торте оно стало бы для этого текста!
Tags: НАКИПЕЛО!, коллеги-калеки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 54 comments