Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Category:

Когда мною угощают.

В жизни фотографа нередко случается такое, что его "дарят". К примеру молодая пара устраивает свадьбу, но по причине ограниченного бюджета не может позволить себе фотографа, и тогда кто-то из друзей в качестве подарка на свадьбу оплачивает мою работу.  Будучи "подаренным" работать на свадьбе весьма забавно, никто тебя не знает, плюс молодожёны реагируют на подаренного фотографа очень позитивно, ведь само его появление для них — приятный сюрприз. Так хорошо начавшееся знакомство просто не может не увенчаться прекрасными фотографиями. И все оказываются довольны, молодая пара получает качественные фотографии, фотограф получает возможность блеснуть талантами, инициатор дарения счастлив тем, что так изящно решил проблему с подарком. Короче, признаюсь — я люблю когда меня дарят. Но я блядь пидец как нахуй ненавижу, когда мною "угощают"!

Обычно "угощение" случается так. Звонят мне какие-нибудь бывшие молодожёны, стандартный разговор, типа "Нам нужно пофотографироваться семьёй, с ребёнком, бла-бла-бла, где это лучше сделать, скокабудетстоить". Я называю цену, мы определяем день, и договариваемся встретиться в каком-нибудь городском парке, имеющем подходящий антураж для детской фотосессии. Приходит назначенный день, я появляюсь в оговоренном месте, и тут бля хуяк! — оказывается, что они невзначай пригласили ещё четыре пары своих друзей с детьми, и я должен фотографировать их всех! Нежданчик.

И вместо неторопливой двухчасовой фотосессии трёх человек я должен не более чем за два часа (гонорар-то минимален!) справиться с десятью взрослыми и целой оравой неуправляемых карапузов, имена которых запомнить у меня нет никакой возможности. Основной проблемой становятся именно дети, а точнее их количество. Если во время обычной съёмки ребёнка всегда можно настроить, увлечь, заставить позировать превратив процесс в игру, (когда ребёнку не на что отвлекаться, его внимание целиком принадлежит тебе), то в процессе "угощения" большая часть времени тратится на то, что родители тщетно пытаются объяснить шестилетнему сорванцу, почему он должен вот сейчас как дебил сидеть на травке с мамой и папой, в тот момент когда Таня, Ярик, Вероника, Петя и Кристина с дикими воплями катаются с горки. Когда же его всё-таки удаётся усадить, он упорно не желает улыбаться и смотреть в объектив, и с тоской взирает на качели, с которых его только что сняли. Заставить ребёнка позировать в такой ситуации совершенно невозможно, он ждёт только одного — когда же его наконец отпустят.

Фотограф, не желая сдаваться, перекрикивая общее веселье, срывает себе голос, пытаясь собрать в кучу взгляды взрослых и детей, и отчаявшись добиться контакта с одной семьёй, кричит — "Следующий!", по этой команде очередные мама с папой должны выхватить своё чадо из круговерти веселящейся детворы, и на ходу вытирая нос и подтягивая штанишки, доставить неистово брыкающуюся колбасу на съёмочную площадку. И всё начинается по новой: ребёнок воспринимает позирование как наказание, он не понимает, чего от него хотят, пытается убежать, его одёргивают, на него шикают, потом терпение родителей заканчивается, его награждают подсрачником, ребёнок начинает рыдать,.. — "Следующий!" — и всё по новой.

В выборе локаций для съёмок ты тоже крайне ограничен, потому что перемещать всю толпу на большие расстояния крайне сложно, и папа Светы ушёл за сигаретами, плюс Глеб так увлёкся весельем, что неожиданно укакался, и его унесли переодеваться, короче — "Фоткаемся здесь, всё нормально!".

Само собой, каждую отдельную пару ты вынужден снимать в непосредственной близости от остальной компании, и не занятые в съёмке мамы и папы ещё сильнее усложняют твою работу тем что стоят за твоей спиной, и СМОТРЯТ. В условиях крайне ограниченного времени, приходящегося на каждую отдельную пару, тебе и так сложно с ними хоть что-нибудь сделать, а тут ещё фотографируемых упорно сверлят глазами остальные.
И ладно бы они просто смотрели, они же постоянно отпускают различные ремарки и дают советы! Иногда ты совершаешь невозможное и потратив массу усилий всё же добиваешься того, что мама папа и ребёнок наконец смотрят в твой объектив, но ты не успеваешь запечатлеть этот короткий миг, потому что кто-то из подруг вдруг кричит — Лена, поправь юбку! — и Лена разумеется опускает голову, снимок испорчен, ну откуда подруге было знать, что снимок был погрудный....

Тем временем дети возгоняются всё сильнее, их визг становится всё громче, перекрикивать их становится всё сложнее, и вскоре фотограф работает уже в поте не только лица, но и остальных частей тела, а времени в обрез, (иначе какое же это "угощение"?), короче к моменту заключительного группового кадра даже угощающим становится понятно, что что-то пошло не так.

В результате вместо работы, за которую тебе было бы не стыдно, ты выдаёшь кучу вполне случайных фотографий на которых половина детей плачет, а все взрослые смотрят в разные стороны.

P.S. Помню, что в те стародавние времена, когда я ещё сотрудничал с модельными агентствами, наивно полагая, что на этом можно заработать, стандартным вопросом заказчиков было — А вы можете за час отфотографировать десять девушек?. Клянусь, каждый второй звонок был именно с такой просьбой, незначительно различались лишь формулировки и количество моделей.

Вскоре я понял финансовую бесперспективность работы с модельными агентствами, и на такие предложения начал отвечать, что да, конечно, отснять за час десять девушек я конечно могу, но это будет точно то же самое, что за час заняться с десятью девушками сексом — я конечно же успею ненадолго засунуть в каждую, но вряд ли хоть одна из них потом скажет, что это был лучший секс в её жизни.
Tags: НАКИПЕЛО!, будни фотографа, фотографии которые не получились
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 53 comments