Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Убогая эргономика профессиональных зеркалок.

Если ты профессиональный фотограф, то проводишь с фотоаппаратом в руках охренительно много времени. Твой аппарат — это твой инструмент, и как инструмент он должен быть удобным, как говорится "прикладистым". Здесь имеет значение любая мелочь, любой самый маленький нюанс. И фирмы-производители должны учитывать пожелания фотографов, делать аппаратуру более соответствующей их потребностям. Но похоже, что нихера подобного они не делают.

Когда много лет назад моей системой был Никон, я просто нарадоваться не мог на то, как удобно в нём организовано управление такой примитивной вещью, как включение фотоаппарата — колечко вокруг спусковой кнопки находилось пальцем за долю секунды, и едва взяв камеру в руки, ты просто на ощупь уже мог определить, включена она или нет. По сравнению в этим решением Кэноновская включалка — верх идиотизма! Для того чтобы включить любой Кэнон фотограф должен ослабить захват камеры правой рукой, нащупать большим пальцем тугой малюсенький и неудобный рычажок, и перещёлкнуть его в соседнее положение, не забывая о том, что положений два, и в верхнем разблокируется задний управляющий диск, который так по-идиотски сделан, что его необходимо блокировать, иначе он самопроизвольно меняет настройки.

Вообще управляющие диски Кэнона — апофеоз тупости, какой скудоумный мог такое придумать — вообще непонятно. Например работая Никоном ты всегда знаешь, что на переднем диске у тебя ВСЕГДА выдержка, а на заднем — ВСЕГДА диафрагма (или наоборот, не помню) и эти параметры никогда не меняются местами, а при работе Кэноном у тебя в приоритете выдержки на переднем диске выдержка, а в приоритете диафрагмы у тебя на переднем диске уже диафрагма, а в мануале снова диафрагма на заднем а выдержка на переднем! Кто блядь может такое запомнить?! О каком интуитивном управлении может идти речь, если перед тем как изменить какой-либо параметр, ты должен сначала вспомнить, в каком режиме ты вообще работаешь?! Например лично я после перехода на Кэнон так и не смог справиться с этой дебильной фичей, и просто перестал пользоваться приоритетами выдержки и диафрагмы, только мануал, только хардкор!
Собственно, повесив на передний диск сразу управление и выдержкой, и диафрагмой, в Кэноне косвенно признали, что их задний диск является крайне неудобным говном, которое по прямому назначению использовать не сможет никто.

Но не так плох Кэнон, как можно подумать. Буквально на днях я держал в руках Nikon D4s. Покрутил, пощёлкал, поразился офигенному автофокусу, реально это был наверное лучший автофокус, какой я вообще видел в жизни, но наглазник у этого аппарата — убогое говнище. Когда ты смотришь в видоискатель флагмана линейки профессиональных Никоновских камер, ты видишь не только собственно то, что попадает в кадр, ты видишь ещё и всё то, что происходит вокруг тебя, потому что его наглазник нихуя не перекрывает твоё периферийное зрение. То есть в фотоаппарате за овердохера бакинских они не смогли прихуячить элементарную резинку, которая не позволяла бы находящемуся сбоку низкорасположенному зимнему солнцу засвечивать мне нахуй весь видоискатель! Они что блядь, на этом сэкономили? Это же самый крутой Никон на сегодняшний день! Неужели так сложно сделать профессиональной камере хороший наглазник?

Почему когда я смотрю в любой профессиональный или полупрофессиональный Кэнон, я не вижу совершенно ничего, кроме бархатной блядь черноты, в центре которой находится фокусировочный экран, отображающий сюжет, который я запечатлеваю? Почему Кэнон с этой задачей справился, а Никон не смог?!

Они там в Никоне что, вообще все бараны? Как такое можно допустить? Сродни этой странной ситуации с видоискателем и та, что безмерно раздражала меня в период моего нахождения в стане Никонистов, а именно — резина, отклеивающаяся с корпусов. Как началось это говно с Nikon F5, так и пошло, резина висела с тушек лоскутами, меня это заёбывало пиздец как!

Во время съёмки ты должен слиться с камерой, она должна стать продолжением твоего взгляда и твоей руки, ты должен чувствовать плотно лежащий в руке инструмент, а с Никоном ты чувствуешь в руке какую-то змею, которая сбрасывает кожу. Как же меня раздражало это говно! Потом оказалось, что резинка плохо держится и на Никоновских профессиональных стёклах, что вообще уже за гранью моего понимания. У меня однажды прямо во время съёмки отклеилось от корпуса и провернулось кольцо зуммирования на 80-200 f2.8, и зум превратился в фикс 135мм, очаровательно! И лишь сжимая его с большим усилием можно было превратить его в фикс другого фокусного расстояния, я проклял всё на свете, пришлось два дня так работать, пока смог до мастера доехать. А у Никоновского 28-70 f2.8 кольцо зуммирования через год работы вообще болталось, как использованный презерватив на пальце.

Как вообще такое возможно в сегменте профессиональной аппаратуры — совершенно непонятно.

Но вот в чём Никон и Кэнон идиотичны совершенно поровну, так это в вопросе размещения кнопки спуска на вертикальной рукоятке. Причём как на отдельных рукоятках, стыкющихся к полупрофессиональным камерам, так и на профессиональных, очень дорогих камерах, эта кнопка размещена крайне неудобно — очень высоко относительно оптической оси объектива, гораздо выше, чем расположена стандартная кнопка на корпусе камеры. В результате фотограф, поворачивая камеру вертикально, вынужден перехватывать её в непривычное положение, которое меняет всю развесовку системы камера-объектив, правый локоть отрывается от тела, и повисает в воздухе.
Если вдруг кто-то не в курсе — когда фотограф замер, и долгое время сидит неподвижно в ожидании идеально момента для спуска затвора, такие нюансы имеют очень большое значение. Но что Никон, что Кэнон, упорно лепят эту кнопку на одно и то же место, заставляя фотографов держать плечи на разной высоте.


Зачем они это делают — непонятно, ведь Минольтой давно найдено изящное решение для этой проблемы:


Вот она, божественная кнопка, находящаяся на идеально выверенном месте! Как ни крути эту камеру, расстояние между центром байонета и высотой расположения спусковой кнопки никогда не меняется!!
Если не ошибаюсь, первой камерой с такой кнопкой была вообще ещё плёночная Minolta Dynax 9. И с тех самых пор Минольтисты всего мира глумятся над остальными фотографами, десятилетия работающими в перекошенном положении. Можно конечно же предположить, что Минольта запатентовала такое расположение своей спусковой кнопки, и наотрез отказывается продавать этот патент сторонним фирмам, но чем тогда можно объяснить то, что ещё в 1998 году Кэнон совершенно спокойно продавал EOS D2000 с точно такой же формой вертикальной рукоятки?


Может причина в том, что камера эта производилась Кэноном в сотрудничестве с Кодаком, а там работают более адекватные и менее заносчивые люди, чем в Кэноне? Хрен их знает, но дело наверное всё же не в патенте.

Да даже если и в патенте, не так давно вся Минолта продавалась с потрохами, Сони её всю купила к хуям, что мешало тогда подсуетиться и Кэнону с Никоном?
Да и чёрт бы с ним, с Никоном, хотя бы Кэнон пошевелился бы! Я же им работаю, а он такое гавно несусветное! Хоть бы вертикальную кнопку сделали человеческую, хер с ними, с этими управляющими дисками, я уже к ним привык.

P.S.. Когда-то очень давно, когда Кэнон рекламировал первый плёночный Canon EOS 1N, их рекламным слоганом было "Мы спросили профессиональных фотографов, что им нужно. Мы создали камеру". Не знаю, какой камерой была первая единичка, мне ею поснимать не довелось, но мне кажется, что с привычкой спрашивать у фотографов они после этого завязали.

Если бы Никон с его великолепной эргономикой вдруг начал делать нормальную спусковую кнопку на вертикальной рукоятке, я бы может и решился бы променять его на Кэнон, но пока что наверное нет.
И вообще, покрутил я в руках этот Nikon D4s — господи, до чего же он уродливый! Просто выкидыш какой-то! Canon EOS 1DX в сто раз красивее.
Tags: НАКИПЕЛО!, ФОТОТЕХНИКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →