Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Canon EOS 5DS. Опять нас Кэнон озадачил.

Выпустил пятидесятимегапиксельную камеру, спрашивается зачем? Лично мне по поведению Кэнона всегда казалось, что последние, совершенно по-хамски многопиксельные камеры Никона оставляют его равнодушным, и в этой гонке участвовать он не собирается. А оказалось, что он не отказался от соревнования, он просто решил сразу выйти в финал.



Ни для кого не является секретом то, что даже восьмисотка от Никона со своими чудовищными 36Мп уже являлась перебором, для обычных съёмок такое разрешение совершенно ни к чему, а место на флешках сжирается с фантастической скоростью. А тут нам предлагают сразу 50Мп. Спрашивается, это сколько же будет весить пейзажный рав? А джпег из него?

Но есть и положительные моменты — совершенно неожиданно Кэнон поступился фантастическим жлобством, извечно свойственным всем производителям фотоаппаратуры, и позволил владельцам новой камеры обходиться без дополнительного спускового тросика.
Хочешь длинную выдержку — пожалуйста!
Хочешь снять таймлапс — пожалуйста!
И ничего для этого не нужно, только фотоаппарат!

Понять, какой это нереальный кайф может только тот, кто однажды поставил камеру снимать таймлапс, а по окончании отведённого времени обнаружил, что во время съёмки в тросике села батарейка, и аппарат большую часть времени просто честно стоял на штативе.
А съёмка с длинными выдержками на ветру? Постоянно приходится думать, как этот проклятый тросик зафиксировать, чтобы он сволочь не болтался и не бился о ножки штатива, снижая резкость.

Десятилетиями фирмы большой фотографической пятёрки ухищрялись лишать свои плёночные камеры нескольких необходимых функций, предлагая их в отдельных датирующих крышках, которые стоили вполне приличных денег. В своё время я просто перестал заниматься ночными съёмками, потому что в мой Никон нельзя было вкрутить механический спусковой тросик, а без тросика максимальная выдержка у него была 30 секунд, что для плёнки iso 100 было явно маловато.
И мультиэкспозиция тоже была невозможна, пока не купишь эту проклятую крышку.
И ведь понятно, что встроить эти копеечные функции в камеру совершенно ничего не стоит, цена вопроса смехотворна, но желание производителя заработать на аксессуарах было слишком велико.
Так что тут Кэнону огромное спасибо, просто невероятное спасибо. Я могу ошибаться, но мне кажется, что это вообще первый случай, когда такие функции появились в зеркальной камере.

Помимо этого приятного сюрприза разумеется новая камера нашпигована массой разных ништяко́в и кунштюко́в, включая впервые появившийся в камерах Кэнон кроп-фактор. То есть можно  снимать изображение только с центральной части сенсора, серьёзно повышая дальнобойность телевиков, и сохраняя при этом вполне приличное качество изображения. Даже самый жёсткий кроп 1,6х на этой матрице даёт картинку, разрешение которой значительно превышает качество, которое давал первый EOS 5D на полном кадре.

Правда, полезность этой фичи именно для повышения дальнобойности оптики лично мне кажется весьма условной, потому что гораздо проще снять кадр с полным разрешением, а уже потом идеально точно вырезать из него интересующий фрагмент. Так что этот режим предназначен скорее для экономии места на флешке, ибо кропнутые равы получаются существенно легче.
Было бы ещё конечно волшебно приятно, если бы в кроп-режиме можно было снимать видео, ведь Full HD с этого сенсора можно получить даже при самом невероятном кропе, но такая функция видимо появится попозже.

В сети достаточно часто встречаются отзывы людей, которые озадачены тем, что в новой камере такой низкий темп серийной съёмки и такой скромный диапазон чувствительности. Видимо, они считают, что каждая новая камера обязана улучшать свои показатели сразу по всем фронтам, а на деле Кэнон представил весьма узкоспециализированный, нишевый продукт, предназначенный для того чтобы наступить на ногу Хасселю заявить свои притязания на определённый сегмент рынка, занимаемый средним форматом. Решение более чем изящное, ведь если узкоплёночный Кэнон при гораздо более низкой цене сможет дать то же качество изображения что и громоздкие среднеформатные камеры, то это приведёт к определённому переделу того пирога, который сегодня единолично делят Мамия, Синар и прочие.

Можно конечно сказать, что Лейка сделала такое гораздо раньше, но там всё было несколько иначе, и к новой камере уже требовалась совершенно новая линейка оптики, что в комплекте с именем Лейка вообще переводило новый аппарат в ту ценовую лигу, в которой играет только наш дорогой Димасик .

Стоит ли расстраиваться о том, что в такой камере нет высоких iso? А разве они там нужны?  Аппарат-то явно не репортажный, какой газете нужны снимки такого качества? Да и зачем кому-то пятидесятимегапиксельный снимок сделанный на чувствительности 102 400? По той же причине не так важен и низкий темп серийной съёмки, такой камерой сериями не строчат.

Купил бы я такую камеру? Точно нет. Это аппарат для тех, кто работает в рекламе, причём в приличной рекламе, где требуют качество, и готовы за него платить. Да и для работы с его равами комп придётся серьёзно проапгрейдить.
Так что пусть этой камерой работает кто-нибудь другой, главное что она вышла, и пусть Кэнон так и не решил, выпускать её с фильтром или без фильтра, и предложил сделать этот выбор покупателю, тенденция на мой взгляд вполне положительная.

Теперь ждём четвёртый пятачок, и будем надеяться, что в нём будут те же самые кунштюки и ништяки, и ещё 4К.
Tags: ФОТОТЕХНИКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments