Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Category:

Сине-красный, серпасто-молоткастый!

Однажды прочёл в каком-то старом фотожурнале прекрасное. Человек там объяснил, почему в советских фотостудиях всегда фотографировали людей на фоне, одна половина которого была ярко-красной, а другая — насыщенно-синей.

Всё оказалось чрезвычайно просто: цвет на фотографиях, сделанных на советскую цветную плёнку и отпечатанных на советской цветной фотобумаге, был весьма блёклым, и не очень ярко выраженным. Особенно это касалось телесных тонов, лица на таких снимках были практически чёрно-белыми. А если человек ещё и одет был в какую-нибудь монохромную одежду, чёрную или белую, то вообще всё, пиши пропало, отличие цветной фотографии от чёрно-белой становилось практически недоказуемым. А ведь цветное фото было гораздо дороже чёрно-белого, и когда клиент отказывался раскошеливаться, фотографа это ощутимо било по карману.

Вот и изобрела промышленность СССР такой вот фон, на котром что ни сфотографируй, всё будет очень цветное, потому что ядовитые цвета этого фона даже на советской фотобумаге сохраняли некоторую долю своей насыщенности.

Получалась смешная ситуация: клиент платил только за цвет фона. Но платил же!

В заключение той статьи автор смеялся над теми идиотами, которые уже перейдя на фотоплёнки Кодак и Фуджи, продолжают фотографировать на этом вырвиглазном фоне, получая совершенно жуткий результат.

И здесь я с автором той статьи полностью согласен.
Tags: Артефакты совка, коллеги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments