Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

В помощь начинающему фотографу. Часть четвёртая. Заключительная.

Ну вот и пришла пора подвести итог моего исследования тех повреждений мозга, что характерны для среднестатистического Майведовца. Собственно, с момента написания самой первой части данное исследование не в последнюю очередь имело своей целью именно получение реакции целевой аудитории. Реакция получена, осталось её проанализировать.

Тех кто не видел предыдущих частей, я традиционно предупреждаю о том, что для понимания написанного их крайне желательно прочесть, хотя бы первую и вторую, а если не устанете, то и третью.


Написанием самого первого пособия "В помощь начинающему свадебному фотографу" я конечно же хотел собрать в одном месте то, что больше всего удивляло меня на Майведе, написать к этому свой комментарий, а если повезёт, то и узнать что думают по этому поводу сами майведовцы. Было очень интересно попробовать достучаться до этих странных, и крайне интригующих меня людей.

Вскоре после того как первая часть получила достаточно широкое распространение, она была увидена майведовцами, многие хомячки почувствовали сильный дискомфорт, и даже набижали чтобы насрать в комментах. Комментариев я не удалял, отвечал спокойно, аргументировано, и вскоре их задор полностью иссяк. Некоторое время спустя вышла вторая часть, реакцией на которую в кулуарах Майведа стало закрытое (доступное только зарегистрированным пользователям) обсуждение. Вот это уже было то, что нужно: в штаб-квартире изучаемого сообщества, за закрытыми дверями, развернулась бурная дискуссия. Не скрою, читать было очень интересно — многие майведовцы, полагая что я этого никогда не увижу, изливали свою израненную душу, не стесняясь.

Разумеется, больше всего визгу исторгли из себя энтузиасты "Смещёний", приверженцы "Затылкингов" и виртуозы "Обрезаний". Разнообразнейших обвинений было много, но сосредоточимся на основных претензиях, которые выдвинуло в мой адрес оскорблённое Майведовское сообщество.

Претензия №1:
Автор статьи — сторонник традиционной фотографии, не терпящий ничего нового.




Оказалось, что я пытаюсь заставить всех делать одинаковые, шаблонные фотографии. Написанное мною было расценено как вероломное покушение на священное право Майведа снимать творчески и разнообразно.

Но минуточку, господа! Ведь это же вы делаете свою работу по шаблону! На каждой свадьбе, в каждой серии, непременный "Букетинг", неизбежный "Дыркинг", неистребимое "Смещение", обязательное "Удаление", и как венец майведовского слабоумия — "Обрезание"! Ведь у каждого из вас в портфолио есть полный набор этого однотипного говна! И после этого я — душитель свободы и враг разнообразия?
Друзья, да на тех брёвнах, что лежат в ваших в глазах, любая лесозаготовительная контора может поднять неплохие бабки!

Претензия №2.
Представленные фотографии вырваны из контекста.




Оказывается фотографии приведённые мною для примера, "вырваны из контекста".

На мой взгляд, когда Майведовцы говорят, что их снимки выглядят плохо по той причине, что я "вырвал их из контекста", они и сами косвенно признают, что снимки гавно, но пытаются найти этому хоть какое-то объяснение. Только вы уж меня извините,  все рассуждения о "вырванности из контекста" — это всего лишь жалкая попытка оправдаться, и бред сивой кобылы в тёмную ночь.
Как я ни напрягал свою фантазию, но так и не смог представить себе серию, в которой уместно и органично смотрелся бы снимок невесты без головы. Вот честно, не смог и всё. Снимок безголовой невесты останется снимком безголовой невесты, в какую "серию" ты его не вставь. Молодожёны, снятые со спины, останутся молодожёнами, снятыми со спины, и ни один человек в здравом уме и твёрдой памяти не станет печатать фотографию двух затылков для своего свадебного альбома. Какой вообще в жопу контекст может превратить эти снимки в нормальные фотографии?

А если поставить практический опыт, и взять серию фотографий, автор которых не перенёс полное удаление мозга, то из неё вообще вряд ли получится вырвать снимок, который в отдельности смотрелся бы абсолютно по-идиотски. Просто не получится. Кто не верит — пожалуйста, попробуйте из вот этой серии вырвать любой снимок так, чтобы он, будучи выставлен по отдельности, оказался совершенно дебильным. Не получается? Так и я о том же!

Претензия №3.
Автор обижен тем, что его удалили с Майведа.




Даже в тот день, когда я зашёл на Майвед первый раз в жизни, я сразу же понял, что мне там не место. После пары минут просмотра тамошних фотографий и чтения комментариев под ними, мне сразу стало ясно, что здесь у людей очень особенная тусовочка, в которой все лижут друг другу жопы, и если ты не очень хочешь в этом участвовать, то тебе там делать нечего.

А вообще конечно попытки Майведовцев объяснить мою нелюбовь к их "творчеству" банальной мстительностью и другими надуманными причинами  вполне понятна, и даже простительна. Всё дело в том, что им, бедолагам, просто нечего возразить по существу, ведь если я например пишу, что "Удаление" — это крайне идиотский снимок, который делается фотографом исключительно с целью доказать свою оригинальность, и не имеет никакого практического применения, потому что ни одна пара молодожёнов не станет его печатать и вешать на стену, что против этого можно возразить? Только то, что автор этих строк вообще козёл, и наверное его выкинули с Майведа.
После этого заявления можно и дальше как ни в чём не бывало снимать "Удаления". Смысл тревожиться из-за слов человека, который просто вымещает обиду?

Вообще я думаю, что если бы Майведовцы хотя бы раз в жизни протёрли свои глаза, и смогли посмотреть на свои фотографии трезвым взглядом, они бы узнали о себе много нового. Например, оказалось бы, что все эти "забавные" таблички и воздушные шарики с нарисованными улыбками, которыми в "Заслонении" молодожёны прикрывают свои лица, всего лишь маскируют беспомощность Майведовца в попытках вызвать улыбки у живых людей. То же "Обрезание", на котором жених с невестой преднамеренно лишаются лиц, объясняется абсолютным неумением работать с парой. А усердие, которое каждый майведнутый прикладывает, изготовляя "Букетинг", объясняется исключительно тягой к съёмке неодушевлённых предметов.

Но все мои попытки протереть Майведовские глазки ни к чему не привели. Эти маленькие отверстия ещё сильнее заплыли жиром самодовольства. Особенно очевидно это стало, когда несколько недель назад я имел первую в моей жизни встречу с настоящим, живым Майведовцем.

Заехав в одну из Краснодарских фотолабораторий, чтобы напечататься, я застал там следующую ситуацию: у кассы стояла жирненькая девочка, и предъявляла приёмщице претензии по поводу царапин на свадебных отпечатках. Бросив взгляд на её снимки, я мгновенно почувствовал азарт охотника — на одном из них молодожёны были без голов. То что сама эта девочка не была невестой, я понял сразу, невеста фотографии без голов печатать бы не стала. И я понял, что передо мною не кто иной, как автор этих фотографий.

Разумеется, удержаться я не смог бы ни при каких условиях. Да я, честно говоря, и не пытался.

Так что напустив на себя самый простецкий вид и якобы будучи не в курсе сути её претензий к печатнику, я подошёл поближе и очень сочувственно спросил, что произошло? Девочка через плечо раздражённо ответила, что вот отдала нормальные файлы, а напечатали ей вот такое. На что я, скорбно склонив голову, и почти пустив слезу, поинтересовался:
 — "Как же им было не стыдно при печати обрезать людям головы? Да кому же нужны фотографии без голов? Неужели у них совсем совести нет, выдавать людям такие фотографии? Да что же это такое делается?!" — и всё в том же духе. На что девочка повернулась ко мне, смерила меня взглядом не оставлявшим сомнений в том, насколько сильно её раздражают тупые вопросы какого-то колхозана, и с высокомерной издёвкой в голосе ответила: — "Успокойтесь, это я так сфотографировала!". После чего царственно-неторопливо отвернулась.

Я вам скажу, это был очень опасный момент — когда сдерживаешь хохот такой силы, то можно ненароком и задохнуться.

Но знаете что? На короткий миг заглянув ей в глаза, я понял насколько она уверена в том, что действительно находится в тренде, и  движет вперёд искусство свадебной фотографии. Её уверенность была неколебимо-железобетонной, об эту твердыню можно было разбить эскадренный миноносец, и на ней не появилось бы даже царапины.
Признаюсь, перед такой уверенностью у меня опускаются руки. И возможно, что такая уверенность непобедима вообще, в принципе.

********************************************************************************************


Так что же, получается вся моя работа была проделана зря? Так, да не совсем. В том самом, закрытом, Майведовском обсуждении нашлось немало и трезвых голосов, которые не стали в позу и не обиделись на критику. Более того, некоторые даже посмеялись над моим "Пособием..", что вполне ожидаемо ещё сильнее взбесило остальных. Так что ещё есть надежда, и может быть ещё не всё потеряно.

И последний, изящнейший завиток — многие из Майведохомячков, которые громко жаловались на то что их работы попали в мои подборки, вскоре потихонечку, стараясь не привлекать внимания, эти работы с Майведа поудаляли. Вскрылось это случайно: просмотрев портфолио тех, кто жаловался на мою бестактность, и прилюдно рвал на себе волосы, я неожиданно не обнаружил тех снимков, использование которых так задело их авторов.

Ах, мне сразу же стало неописуемо приятно, я просто передать не могу, каким теплом разливается по телу осознание того факта, что моя работа всё же была проделана не зря! И раз уж я познал волшебную силу печатного слова, меня так и подмывало проредить портфолио некоторых особенно рьяных моих оппонентов. Но... с огромным трудом я вытащил из закоулков своей души подзапылившееся благородство, и удержал себя от мелочного сведения личных счетов.

P.S. Данной статьёй я заканчиваю цикл "В помощь начинающему свадебному фотографу". Мне кажется, я сделал всё что мог, и научил всех вступающих в мир креативного свадебного фото всему, чему я мог их научить. Больше по теме мне сказать нечего.

Но разумеется, я не могу совсем не обращать внимания на такое явление, как Майвед. Цикл статей посвящённых "Крупнейшему сообществу свадебных фотографов России" будет продолжаться. Обзоры Майведовских шедевров будут выходить своим чередом по мере созревания, под названием ... не знаю, быть может, "Майведотенденции".

Первая серия, я думаю, будет посвящена принципам, руководствуясь которыми, модный фотограф выбирает снимки, которыми он наполняет своё портфолио.
Трепещите майведохомячки, я скоро вернусь!

Tags: мемы Майведа, фотообразование для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →