Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Фотограф и проблема самооценки.

Иногда бывает смотришь какие-нибудь свадебные фотографии, и сразу видишь, насколько людям не повезло с фотографом. Все снимки просто дерьмо — безжизненные лица, скучные и напряжённые позы. Я в таких ситуациях всегда думаю, что если бы эти люди знали, какое гавно им выдадут в качестве свадебных фотографий, то они бы явно выбрали себе другого фотографа. Возможно даже, что они выбрали бы меня, ведь я же такой хороший, я всегда стараюсь сделать свою работу на высшем уровне, чтобы люди на моих фотографиях были живыми, не зажатыми, чтобы мои фотографии оставались в памяти. Частенько я даже думаю — как жаль что эти несчастные люди не могли перед свадьбой сравнить мою работу и работу моего конкурента! Тогда бы чаша весов точно склонилась в мою пользу, без вариантов!

Но со временем стало ясно, что я — наивный идиот, и далеко не всё так однозначно. Иногда клиенты хотят именно дерьмовые фотографии, и это их осознанный выбор. Как ни удивительно, но это на самом деле так. Под катом две истории, после прочтения которых никаких сомнений в этом не останется и у вас.


История первая.


Знакомые попросили пофотографировать их дочь. Девочка оказалась очень молода, чертовски привлекательна, и как объект съёмки невероятно хороша — ровные зубки, голубые глаза, открытая улыбка, стройная фигурка, короче работать с нй было одно удовольствие.

Мне довольно быстро удалось её раскрепостить, и я почти два часа снимал её и сидя, и стоя, и в движении. Девочка оказалось помимо того что красивая, так ещё и очень подвижная, она с удовольствием крутилась в свете софтбоксов, её длинные волосы просто напрашивались на использование туннельного вентилятора, и прекрасно смотрелись в контровом свете, — короче мне казалось что я делаю ей отличные фотографии, да и ей вроде как всё нравилось.

 Съёмка постепенно подходила к концу, и в какой-то момент она вдруг спрашивает — "А можно я сфотографируюсь так, как я хочу?" — я отвечаю — "Конечно!" — и она делает следующее: опускает руки по швам, убирает с лица любое выражение, приоткрывает рот, опускает голову, и исподлобья, совершенно тупым взглядом смотрит в объектив. Я в состоянии лёгкого недоумения делаю снимок, и показываю его ей на мониторе аппарата, ожидая в ответ реплики — "Ой, удалите это сейчас же!". Но девочка делает довольное лицо, и спрашивает — "А можно ещё?" — и получив моё согласие, вновь становится в ту же позу недоношенного дауна, выражая лицом крайнюю степень дебилизма. Я делаю ещё несколько дублей этого странного кадра, и мы на этом заканчиваем.
Я чувствую себя несколько озадаченным, я вообще не понял что это было.

Но это ещё не конец истории. Девочка эта была так молода, что на личике её местами ещё были детские прыщики. Спустя некоторое время она позвонила мне, и несколько смущаясь спросила, не мог ли бы я отретушировать несколько фотографий из той нашей съёмки? Я, идиот такой, немедленно почувствовал себя польщённым (просьба о ретуши означала, что фотографии ей понравились, никто же не ретуширует фотки, которые не нравятся?) и попросил её прислать мне смской номера файлов, которые нужно отретушировать.
А теперь угадайте, какие именно файлы были ею выбраны? Напоминаю: там было много фотографий, на которых она улыбалась, смеялась, у неё было настроение, блеск в глазах, и всё такое.

Не тратьте время на догадки, она выбрала именно те, дебильные! Именно! И никаких других!!

История вторая.


Обращается ко мне свадебное агентство, и просит очень срочно сделать съёмку молодого человека и девушки для баннера, который будет использован для оформления банкетного зала на их свадьбе. До бракосочетания остаётся всего два дня, а фотограф их подвёл, то ли заболел, то ли запил.
Я отвечаю согласием, и уже через час встречаюсь с молодожёнами в ближайшем парке. По договорённости с агентством, я должен был сделать им серию снимков, чтобы они из неё впоследствии выбрали один, который я им отретуширую, и он будет использован для печати большого формата. Вся съёмка заняла десять минут от силы, ребята были великолепные, очень симпатичные, и недостаток времени нам нисколько не помешал. Мы мгновенно наладили контакт, и я отстрелял сотню великолепных фотографий, на которых они улыбались, смеялись, обнимались, и выглядели на мой взгляд как нельзя лучше — молодыми, счастливыми, и бесконечно влюблёнными.

Вернувшись домой, я даже не стал отсматривать результат, просто по превьюшкам быстренько удалив закрытоглазые, пожал все снимки, и сбросил им на мыло, чтобы они выбрали лучший снимок для дальнейшей обработки. Когда мне прислали номер файла, который они выбрали, я открыл его в фотошопе, и оторопел. Оказалось, что из ста снимков один-единственный оказался просто ужасным, на нём ребята выглядели как две заснувшие рыбы с полузакрытыми глазами, которые по непонятной причине обнимаются, и смотрят в объектив. Как у меня вообще мог получиться такой снимок — ума не приложу, это вышло случайно, по причине спешки, и если бы я просмотрел снимки перед отправкой, то я бы однозначно удалил его как бракованный. Но из всех снимков они выбрали именно этот!

Нужно ли говорить о том, что имевшийся у меня с самого начала шкурный интерес, что меня может быть выберут и для съёмки всей свадьбы взамен забухавшего конкурента, тоже накрылся медным тазом?

Вот и думай — а стоило ли так стараться?

А ещё недавно я узнал, что девочка из первой истории вскоре после той студийной съёмки вышла замуж. Она прекрасно знала, что я свадебный фотограф, но как я понял, моя кандидатура даже не рассматривалась.
Разумеется, у меня возник вопрос — кого же она выбрала фотографом себе на свадьбу? Оказалось, что она выбрала самого мертворожденного из Краснодарских бомбил! Я же их всех знаю наперечёт, и из них из всех именно этот — самый безнадёжный!

Я спросил, получили ли они уже фотографии? Мне сказали, что да, получили, и им всё нравится.

Само собой, я не мог устоять перед таким искушением, и потребовал у её родителей копию диска с фотографиями. Возможно моя просьба и была несколько нетактичной, но отказать мне им было вроде как неудобно, и вскоре вожделенный диск был у меня в руках.

Ну что я могу сказать? Я в своей жизни видел много дерьмово снятых свадеб, и эта среди них не была ни лучшей, ни худшей. Это просто было то, что на жаргоне свадебных фотографов называется "похороны". Молодожёны, родители, гости — все смотрели в объектив с неизбывной грустью, глубокой тоской и бесконечной печалью.
Причин такого настроения в свадебный день я конечно не могу знать точно, но может быть жених и невеста были опечалены тем, что их соединили узами брака? Родители возможно были в трауре потому, что их дети выросли? Гости всей толпой наверное скорбели по причине приближающегося застолья? Не знаю. Могу лишь сказать, что в эмоциональном плане вся съёмка была очень-очень ровной, ни один человек там ни разу не испортил общего минорного настроения неуместной улыбкой.

************************************************************************************


Да и правильно! К хуям все эти улыбки! В пизду все эти эмоции! Разве не прекрасно будет лет через пятьдесят посмотреть на свои свадебные снимки, и сказать — "Люся, ты посмотри какие мы тут серьёзные!" — и услышать в ответ — "Да Вася, сразу видно что мы в этот день были просто пиздец как счастливы!".

P.S. Так что я дал себе обещание на будущее никогда не переоценивать себя как фотографа. В глазах некоторых людей я как специалист — полнейшее дерьмо, и хотя бы раз на меня нарвавшись, они становятся осторожнее, и никогда не повторяют такой ошибки вновь.

Tags: будни фотографа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →