Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Войти два раза в одну реку? Почему бы нет? Особенно если в первый раз ты в ней утонул.

Иногда возвращаешься со свадьбы домой, просматриваешь то что нафотографировал, и видишь что всё удалось на редкость хорошо — и пара была великолепная, и погода не подвела, и фотограф оказался на высоте, короче — съёмка удалась. И сидишь такой, листаешь фотки одну за другой, и думаешь — а вот хрен бы другой фотограф смог бы снять так же хорошо! И с каждым новым удачным снимком крепнет в тебе эта уверенность, и безмерно растёт твоя гордыня.  В этот самый момент я нередко ловлю себя на том, что мне чертовски сильно хочется увидеть, как бы эту самую свадьбу снял другой фотограф? Что бы у него получилось? Насколько хуже, чем у меня?

Само собой, случиться такого не может никогда. Почти никогда. Потому что иногда — всё же случается.


Утро, вторник, обычный звонок, здрасьте-здрасьте, бла-бла-бла, нам тут вас посоветовали, вы снимаете свадьбы? — Конечно снимаю! — А у нас тут свадьба была два месяца назад!

Когда я в первый раз услышал такое, я был несколько удивлён — зачем людям фотограф, если свадьба уже была? А потом я к этому уже привык, и теперь в такой ситуации я сразу начинаю понимающе кивать головой, и даже тактично перебиваю невесту, чтобы избавить её от необходимости рассказывать подробности. Затем я немедленно начинаю рассказывать о том, что у меня на будние дни скидка, потому что в этот момент я уже знаю, что их интересует не пятница и не суббота.

Причина, по которой люди ищут фотографа после того как их свадьба уже прошла, чрезвычайно проста — на свадьбе у них уже был фотограф, но то что он там наснимал, нельзя показывать ни друзьям, ни детям, ни (на всякий случай) даже беременным женщинам.

Вообще-то это стандартная ситуация, такое случается чуть ли не в ста процентах случаев, примерно на третий-четвёртый день после бракосочетания к молодожёнам приходит понимание того, что свадьба была, нехилое бабло потрачено, но... лимузин уехал в свой гараж, ведущий закрыл рот и ушёл домой, шарики сдулись, цветы увяли, торт съелся, водка выпилась, большая часть подаренных денег ушла на оплату ресторана, и не осталось совсем ничего.

И тут — опаньки! Стойте! У нас же фотограф был! А ну-ка, что он там наснимал? ... О Господи! Какой ужас!

Попав в такую ситуацию люди встают перед проблемой: "Кто виноват, и что теперь делать?". И невеста принимает волевое решение — фотосессию придётся повторить!

И вот тут уже в полном соответствии с законом Мерфи, который гласит: "Чтобы выполнить работу как надо, всегда не хватает времени, а вот на то, чтобы ее переделать, время всегда находится", те люди, которые выбрали фотографа на свадьбу второпях, и пытаясь сэкономить, в момент выбора фотографа для пересъёмки уже проводят тщательнейший анализ рынка, рассматривают предложения очень внимательно, и главное  — не жалеют денег. Теперь, пусть и несколько запоздало, но до них наконец доходит они наконец понимают, что всё что покупается на свадьбу, покупается всего на один день, и только фото и видео остаётся навсегда.

Так что они тщательно просеивают всех фотографов своего города, обзванивают всех знакомых у которых недавно была свадьба, собирая их отзывы и рекомендации, короче подходят к делу крайне основательно. И выбрав фотографом тебя, они как правило даже не просят показать портфолио, потому что они уже успели посмотреть пару твоих свадеб целиком.

Так что договариваться с ними легко и просто, они уже всё знают обо мне, а я хорошо знаю, что нужно им.

Первое, что нужно сделать на этапе предварительных оговоров, это решить один скользкий вопрос, а именно выяснить, что именно им так сильно не понравилось в работе моего предшественника. Приходится определять это, основываясь на эмоциональных и крайне разрозненных эпитетах типа "жутко!", "ужасно!", "отвратительно!", и прочее. Тут главное вывести невесту хоть на какую-то конкретику, задавая нужные вопросы, и сделать из её ответов правильные выводы. Например ответ невесты — "На моём платье не видно вышивку!" — означает, что мой собрат допустил потерю фактуры белого, а фраза — "У меня там везде мешки под глазами!" — означает, что по всей видимости мой предшественник понятия не имел о том, что не стоит снимать людей, на которых свет падает сверху.

Выяснив все эти моменты, можно приступать к работе. Снимать такие пары мне всегда очень приятно, во-первых потому что мне очень легко хорошо выглядеть на фоне фотографа с их свадьбы, (учитывая то, как он сел в лужу, это весьма несложная задача), а во-вторых потому, что у каждой из этих пар непременно есть одна общая особенность, а именно — красивая невеста. На мой взгляд, этот момент  имеет очень просто объяснение — если девочка обычной внешности ещё может смириться с тем, что в самый важный день жизни ей с фотографом не повезло, то девочка общепризнанно красивая мириться с такой ситуацией не станет, и заставит жениха оплатить ещё одного фотографа. Зря она что ли, так долго выбирала себе свадебное платье?!
Так что я в будний день, совершенно спокойно, никуда не торопясь, работаю с парой, в которой невеста красотка, и эта пара до меня видела лишь какого-то кретина с зеркалкой!  Вот уж где можно блеснуть!

В течении съёмки само собой не раз возникают рабочие паузы когда можно просто поболтать, и я конечно же всегда задаю вопрос, который меня нестерпимо гложет — кто именно тот герой, после которого мне приходится переснимать? Что за "мастер" так блеснул талантами, что обеспечил меня ещё одним таким неожиданным, и таким приятным гонораром? Молодые охотно отвечают, называют имя, а иногда даже и фамилию. Скажу честно, как частичный сторонник мужского фотографического шовинизма, я бы с удовольствием позлорадствовал бы, и сказал, что это всегда девочки. И даже не просто девочки, а тёлочки, которые нифига не умеют снимать, но берутся, и похабят людям свадьбы, стыда у них нет и всё такое... Но увы, нет. Это всегда мальчики. За девочкой я не переснимал свадьбу ещё ни разу. Всегда после мальчиков, всегда. В ста процентах случаев.

Не знаю, в чём причина такой половой сегрегации. Возможно, такое случается потому, что основным критиком фотографий всегда выступает невеста, а девочки-фотографы всё же гораздо чаще выдают фотографии, удовлетворяющие запросам невест? Или просто невесты, разочарованные работой девочки-фотографа, не признаются в этом своим мужьям из женской солидарности? Не знаю. Но одно я могу сказать точно, переделывать мне всегда приходится за мужчинами.

Само собой в дальнейшем я никак не могу не удержаться, и не порасспрашивать молодожёнов о том, что же там такого наваял мой предшественник, что его облили смолой, вываляли в пуху, и прокатили на шесте? И тут тоже ситуация у разных пар очень похожая, невесты всегда очень не любят распространяться на этот счёт, а вот жених, особенно если остаться с ним наедине пока невеста пудрит носик, иногда может рассказать что-нибудь интересное. Причём почему-то все женихи всегда во время этого рассказа очень матюкаются. Можно только представить себе, сколь незавидна их участь — сначала невеста выносит ему мозг тем, что ей не нравятся фотографии, потом она заставляет его вновь оплачивать букетик, причёску, макияж, и фотографа, а в довершение всего и ещё раз влезать в костюм с галстуком.

Самым моим большим сожалением всегда было то, что ни одну пару мне не удавалось уговорить показать мне фотографии моего предшественника. Как правило невеста отказывается наотрез, без разговоров. И всего лишь один раз жених был настолько самостоятельным парнем, что передал мне через знакомого диск фотографий с их свадьбы, всего лишь взяв с меня обещание никому это не показывать.
Просмотр этого диска сильно изменил моё понимание термина "дерьмовая свадебная фотография". Одно дело, когда ты видишь где-нибудь в интернете единичную, вырванную из всей свадьбы фотографию, на которой фотограф опозорился. Но когда ты видишь всю свадьбу, все фотографии, тысячу штук подряд... это безмерно впечатляет! Шедевры и перлы там пёрли такими косяками, что я просто рыдал от счастья! Там великолепно было всё, решительно всё! И по десять дублей ростового портрета с отрезанными на каждом дубле ногами, и по восемь дублей поясного портрета, где молодые явно случайно смотрели в разные стороны. Венчала этот дивный образчик высокого профессионализма съёмка застолья. Она в значительной части состояла из совершенно чёрных кадров, потому что у мальчика при себе не было вспышки. Со слов жениха, в ответ на вопрос — "Почему половина кадров чёрные?" — их чудо-фотограф отвечал — "Ну так свет же выключили!". После этого о том, что все остальные кадры с банкета были жутко смазанные и шевелёные, можно уже и не упоминать.

Жутко сожалею о данном тому жениху обещании, ведь как бы было чудесно выставить фотографии одной и той же пары в одних и тех же нарядах, сделанные практически в одних и тех же местах, но двумя разными фотографами! Это было бы невероятно смешно! Но пока что, увы, это лишь мечта. Может быть со временем мне попадётся пара, которая будет не против такого? Я буду надеяться и ждать...
Tags: будни фотографа, коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →