Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Categories:

Маленький нюанс великой фотографии.

Этот снимок - шедевр, сплав оригинального подхода, технического мастерства и невероятной удачи. Его автор, Нил Лейфер, сам ни разу в жизни не выходивший на ринг, тем не менее включён в "Международный зал боксерской славы".


Момент победы Мохаммеда Али над Кливлендом Уильямсом - безупречная композиция, и идеально выверенный момент для спуска затвора!




Фотоаппарат был укреплён под пололком, и управлялся при помощи дистанционного спуска. Сам Нил Лейфер в этот момент находился в зале, и конечно же не мог видеть складывающейся композиции, так что он снимал наугад. Также, я вполне допускаю то, что у него вообще была возможность сделать всего один кадр, если у той камеры, которую он подвесил над рингом, не было моторной протяжки плёнки. Тогда этот снимок кажется ещё большим шедевром.

Но вот лично мне всегда было чертовски интересно - где на этом снимке сам Нил Лейфер? Ведь он же должен был находиться у самого ринга, и непременно попасть в кадр! Я облазил весь снимок с лупой, но не нашёл ни одного человека, который держал бы в руках какой-нибудь прибор, хотя бы отдалённой похожий на пульт управления. И вот не так давно я случайно наткнулся на отгадку этой тайны. Статья правда на английском, но в ней сам Нил рассказывает о том, как он сделал этот снимок:



"Крис / Ларри: Где на этой фотографии вы?
Нил: Я на 11:00 часов, как я помню. Я в синей рубашке, опираюсь на настил ринга с камерой в каждой руке"

Ниже приводится картинка:



Если рассмотреть поближе,  то мы действительно видим в его руках две камеры, скорее всего Хассельблад и двухобъективный аппарат типа Роллейфлекса.



Остаётся вопрос - если у Нила было по камере в каждой руке, то чем же он спускал затвор той камеры, что была под потолком?

А с другой стороны - так ли уж важны такие мелочи для культового шедевра спортивной фотожурналистики?


Neil Leifer


UPD: По причине разгоревшейся в комментах баталии по поводу способа, которым тут был спущен затвор, я решил посмотреть видео этого поединка. Нам невероятно повезло, и в момент, когда был сделан обсуждаемый снимок, мы в кадре прекрасно видим самого Нила Лейфера, который увлечённо работает Ролляем. Причём он даже не смотрит в сторону Али, он снимает поверженного Уильямса! И вот в тот самый момент, когда он опускает Ролляй, и подхватывает Хассель правой рукой, он на долю секунды поворачивает голову в сторону Али, и (барабанная дробь!) приподнимает со стула свою задницу! Так что господа, единственное верное предположение в комментариях оказалось высказано мной - этот снимок был сделан задницей!

Кто не верит - смотрите сами:



Причём момент спуска затвора на видео определяется идеально точно - это именно тот короткий миг, когда Лейфер уже поднял свою пятую точку со стула, а мужик в чёрном костюме ещё не вбежал в кадр. Мужика в чёрном костюме кстати очень хорошо видно на самой фотографии - он в правом верхнем углу бежит по лестнице.

Ещё точнее можно определить момент спуска затвора по фотографу, который находится справа от Лейфера - он кладёт на ринг правую руку, и на долю секунды поднимает другой рукой свой фотоаппарата объективом вверх:



И именно в этот короткий миг Нил приподнимается со стула. Я думаю, вряд ли это может быть совпадением. Так что дистанционное устройство однозначно размещалось на стуле.

P.S. Помимо способа создания этого фотографического шедевра выяснилось ещё и то, что на снимке запечатлён вовсе не нокаут, а нокдаун. Позже рефери остановил поединок, и победу Али присудили техническим нокаутом.

Но я опять повторюсь - снимок от этого совершенно не стал хуже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →