Дмитрий Майстренко (strravaganza) wrote,
Дмитрий Майстренко
strravaganza

Category:

Люля-кебаб за 50 000 рублей.

Вы скажете, что такого не бывает? А вот я несколько лет назад взял за пару люля-кебабов именно такие деньги!


Это был обычный день свадебного бомбилы - выкуп, загс, прогулка, потом ресторан. Ничего примечательного. Невеста была красива, жених был парень вообще отличный, работалось очень легко и приятно. После прогулки, перед застольем у нас получился получасовой перерыв, и мы с Вадиком, видеооператором, набегавшись за день, смогли даже перекусить в кафешке. Как парни опытные, мы знали что в смысле жратвы рассчитывать на ресторан было бы опрометчиво, потому как там о нас могли просто забыть, а в разгар банкета тормошить молодожёнов вопросами "Когда же нас покормят" нам казалось несколько неуместным.

Застолье началось вовремя, гости были интеллигентнейшие, и даже тамада попался неплохой. Так что банкет проходил как надо - невеста блистала красотой, жених принимал поздравления, мы с Вадиком трудились, запечатлевая тостующих. День клонился к вечеру, официанты вынесли очередное горячее, и тут мы с Вадиком как-то очень синхронно почувствовали, что обед у нас уже довольно глубоко провалился, и неплохо было бы чего-нибудь положить сверху. Как раз в этот момент мимо пробегал официант. Поймав его за рукав, мы провентилировали этот вопрос. Он кивнул, и пообещал уточнить на кухне. Вернувшись, он с грустью сообщил, что на нас "не заказано". Ну ладно, не заказано - так не заказано, что тут поделаешь? Мы не стали спорить.

Гуляние продолжалось, тамада шутил и блистал забавными конкурсами, публика была в восторге. Спустя ещё час-другой, когда на горизонте уже маячил танец со свечами и свадебный торт, гостям был предложен люлякебаб. Мы скромно сидели в сторонке, это был как раз тот момент, когда танцев мы уже наснимали достаточно, и снимать их ещё больше смысла уже не было, (и как раз было свободное время, чтобы немножечко подкрепиться). Мимо нас прошествовала королева сервировочного столика, официантка с большим блюдом ароматно дымящегося мяса. В тот момент, когда она проходила мимо, мы вроде бы как в шутку, а на самом деле конечно же всерьёз, спросили, не достанется ли нам по кусочку? Она обдала нас ледяным высокомерием, и едва повернув свою голову с жидкой луковицей волос на затылке, ответила - "Они все порционные". И проплыла к столам. Мы тоскливо смотрели ей вслед. Она начала обходить гостей, предлагая взять кусочек. Но так как к этому моменту во всём зале лишь я и Вадик имели в желудках свободное место, никто из гостей на её предложение не соблазнился, и она так же царственно проплыла обратно на кухню, не удостоив нас даже взглядом.

Ведущий опять объявил музыкальную паузу, и мы остались сидеть, ожидая танца со свечами. И тут я увидел нечто странное. В том закуточке, где мы с Вадиком нашли пару стульев для наших усталых задниц, на моих глазах один из официантов подошёл к тумбочке, поставил на неё полное нетронутое блюдо люлякебаба, потом вроде как немного замешкавшись, он приоткрыл дверцу, и быстро сунул его внутрь. Я ничего не понял. Зачем он спрятал мясо в тумбочку? В чём смысл? Через пару минут от тяжёлых раздумий на эту тему меня отвлёк второй официант, он точно так же спрятал в эту же тумбочку второе такое же блюдо. Я был заинтригован. Что бы это значило? Не имея возможности выяснить причину такого странного поведения, я поступил как любой опытный репортажник - подошёл к тумбочке, приоткрыл дверцу, и сфотографировал её содержимое. Затем я отошёл подальше, и сделал так называемый "адресный кадр", то есть сделал тот же снимок более широким углом, чтобы в кадр попали и гости. Таким образом я привязал этот снимок ко времени. Делая эти фотографии, я ещё не знал, что я потом буду с ними делать, и просто действовал по наитию. Есть у репортёров такой закон - "Лучше снять, а потом извиниться, чем не снять, и потом пожалеть". Это прекрасное правило, не раз доказавшее своё право на жизнь.

Собственно, сам кадр.


Вскоре тамада раздал гостям свечи, и объявил последний танец. Мы с Вадиком отсняли заключительное действо, попрощались с молодожёнами, выслушав от них массу благодарностей, и разъехались по домам. Прошла пара дней, и всё ещё смутно представляя себе, зачем я это делаю, я позвонил жениху с той свадьбы. Уточнил, едут ли они в свадебное путешествие, (рассчитывал, что они уедут, и чем чёрт не шутит, у меня появится лишняя неделя на обработку). Оказалось, что никуда они не уезжают, и очень ждут от меня фотографий. Уже прощаясь, я поинтересовался, как им понравился ресторан. В ответ я услышал, что недосчитались пары бутылок дорогого коньяка, и ещё чего-то по мелочи. Вот тут мне и пригодилось то, что благородства во мне - ну ни на грош!

- А знаешь, - сказал я, - они ещё и еду со столов воровали, и в тумбочку её прятали! У меня и доказательства есть! В этот момент на другом конце провода возникло радостное оживление, оказалось что "пара бутылок коньяка и кое-что по мелочи" - это далеко не весь список претензий к банкетному залу, и мои фотографии к назначенному на завтра разговору с хозяевами кабака пришлись бы как нельзя более кстати. С чувством глубокого удовлетворения я немедленно сбросил ему эти две фотки.

Спустя пару недель, когда мы встретились для передачи фотографий, я с немалым удовольствием выслушал рассказ о том, каким прекрасным аргументом выступили мои фотографии в момент обсуждения нечистоплотности персонала этого заведения. В довершение ко всему жених оказался работником силовых структур, и не постеснялся пообещать хозяевам ресторана включение административного ресурса, способного надолго испортить им настроение. Так что в итоге разошлись полюбовно, и из общей суммы, заплаченной за банкет, молодожёнам вернули пятьдесят тысяч рублей.

А теперь самое смешное в этой истории - оказалось, что еда на фотографа и видеооператора всё же была заказана! Молодожёны, прекрасные милые люди, позаботились о нас, отдельно оговорив наше меню, просто в день свадьбы им и в голову не пришло за этим проследить, а жадность персонала оказалась настолько безбрежна, что они решили нас обожрать.

Само собой, я не могу быть в курсе тонких нюансов такого процесса, как воровство еды со свадебного стола, но по логике вещей хозяева воруют прямо с кухни, так что мясо спрятанное в тумбочку наверняка было исключительно инициативой официантов. И когда документальные свидетельства этой инициативы были предъявлены молодожёнами, жопы некоторых авторов этой инициативы, как мне кажется, чувствительно треснули, я даже подозреваю, что вся сумма возвращённая молодожёнам, была распределена между официантами, и они вернули её хозяевам из своей зарплаты.

А ведь стоило барышне с жидкими волосёнками не жопиться, и дать нам по паре кусочков мяска, всей этой истории вообще не случилось бы! Мне и в голову бы не пришло фотографировать тумбочку, я же на сытый желудок крайне плохо соображаю!


Паскудные людишки работают в общепите, что я ещё могу сказать?
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Девушки и Фотошоп.

    С того самого момента, как Фотошоп был изобретён, он использовался с разными целями — для исправления перспективных искажений, коррекции цвета,…

  • Фотограф и проблема самооценки.

    Иногда бывает смотришь какие-нибудь свадебные фотографии, и сразу видишь, насколько людям не повезло с фотографом. Все снимки просто дерьмо —…

  • Ошибка классика.

    Будучи человеком дурацких старорежимных взглядов, отправляясь на съёмку какого-нибудь юбилея в ресторан, я никогда не надеваю на работу так любимые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →