Category: техника

Я знаю, какая беззеркалка победит зеркалки!

Давным-давно прошли те времена, когда фотографическая вспышка была исключительно студийным аксессуаром, сегодня аккумуляторные моноблоки успешно создают нужный световой рисунок и на пленере. Но к сожалению, шторно-щелевой затвор, установленный в зеркальных фотоаппаратах, не позволят использовать вспышку на коротких выдержках. Фотографы всего мира мучаются с этой проблемой уже много лет.

Collapse )

Деградация штативных головок Манфротто.

Есть у фотографов такая поговорка: "Сумка — это Lowepro, штатив — это Manfrotto". Имеется в виду, что купив продукцию этих брендов, ты никогда не пожалеешь. Мои сумки всегда были Ловпро, мои штативы всегда были Манфротто, и с годами я убедился, что поговорка не врёт. Но увы, настал тот день, когда старая истина потребовала корректировки.

Collapse )

Мне уже казалось, что этот необъяснимый идиотизм не закончится никогда...

На протяжении многих лет мощнейшая индустрия по производству студийного фотооборудования трудилась, не покладая рук. Выпускались всё новые и новые вспышки, рефлекторы, софтбоксы, и разнообразные насадки. Неуклонно росла мощность студийных моноблоков, с каждым годом улучшалась цветовая стабильность импульса. Но в самом центре этой бочки мёда всегда гордо торчала ложка говна.
Collapse )

Постоянный свет в студии, и говно на палочке.

Последние несколько лет в нашей стране широко распространилось новое поветрие — фотосъёмка с постоянным светом. Стало очень модно насиловать пилоты студийных вспышек, или использовать галогенки. После "знатоки" рассматривают получившиеся снимки, довольно улыбаются, и восхищённо цокают языком. А лично я, сколько ни смотрю на эту вакханалию, столько не перестаю удивляться человеческому слабоумию.

Collapse )

Если у вас уже есть золотой Мерседес и золотой унитаз..

..то для полного комплекта, составляющего счастье богатого человека, вам просто необходим соответствующий фотоаппарат. И с пятидесятых годов прошлого века производители фототехники неустанно заботятся о людях с изысканным вкусом.

Collapse )

Сколько фотографу нужно объективов?

Каждая линза даёт своему владельцу определённые возможности, одна позволяет снимать издалека, приближая интересующий объект, другая наоборот, даёт широкий охват пространства. Любой объектив предназначен для решения каких-то своих, общих, или узкоспециальных задач. А вот сколько и каких объективов нужно иметь в своём арсенале нормальному фотографу?

Collapse )

Стабилизатор изображения в объективе — полезная фича, или разводилово?

Сегодня объективов со стабилизатором уже производится больше, чем без него, производитель не интересуется мнением фотографов, просто пихает его в каждую линзу, и берёт за это деньги. А на мой взгляд, в подавляющем большинстве случаев без этого наворота вполне можно было бы и обойтись.
Collapse )

Не в то время, не с тем объективом..

Ехал ночью вдоль моря по просёлочной дороге, и вдруг мне показалось, что на дороге кто-то сидит. Остановился, и правда — ночная птица, козодой. Сидит себе, и недовольно на меня смотрит.

Collapse )

Нужен ли любителю хороший фотоаппарат? (Пообщался на днях с очередным начинающим...)

Муки выбора, которые переживает молодой фотограф, решивший обзавестись приличной камерой, продолжительны и жестоки. Что купить, Никон или Кэнон? А может Пентакс? Какой из них лучше снимает? Какой из них поможет лучше раскрыть свой могучий талант светописца? Правильный ответ на этот вопрос совершенно не впечатляет, и даже более того, разочаровывает.

Collapse )